pedagogyreview
Разное по педагогике » Эстетическое воспитание и художественное образование школьников

Эстетическое воспитание и художественное образование школьников

В Законе «Об образовании» в Республике Казахстан в статье 14. говорится, что «Образовательные учебные программы дополнительного образования предусматривают создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга».

Исходя из настоящего закона «Об образовании» в Республике Казахстан хочется акцентировать внимание на творчество обучающихся, их эстетическому вкусу и художественному воспитанию.

Эстетическое воспитание, целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Прекрасное в жизни — и средство, и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах: изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладном и прочих других видах.

Эстетическое воспитание в стране ведут многочисленные культурно-просветительные учреждения — дворцы и дома культуры (среди них — дома культуры учащихся профессионально-технических учебных заведений), клубные учреждения, народные университеты, библиотеки. Развитие народного творчества, художественной самодеятельности, формирование эстетического вкуса читателей — важнейшая часть их культурно-просветительной работы.

Эстетическое воспитание народа осуществляют театры, концертные объединения, музеи, картинные галереи, выставки, кино. Массовыми средствами эстетического воспитания стали телевидение, радио, печать, знакомящие с высокохудожественными произведениями литературы и искусства, а также с литературоведением и искусствознанием. В общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, особенно литературы, в общеобразовательных школах также на уроках изобразительного искусства, пения и музыки, во внеучебное время. Углубленному изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую работу по развитию творческих способностей и дарований в области литературы, музыки, пения, хореографии, театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другие ведут детские внешкольные учреждения.

Цель – изучение содержания эстетического и художественного воспитания.

Объект – эстетическое воспитание.

Предмет – особенности художественного образования в школе.

Задачи курсовой работы:

1. Познакомиться с теоретическими основами эстетического воспитания школьников.

2. Рассмотреть сущность, формы эстетического воспитания.

3. Выявить значения изобразительного искусства как средство художественного воспитания, образования школьников.

4. Определить роль музыки в системе художественного образования школьников.

Это интересно

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников
Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения. Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и ...

Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...

Методы и средства формирования милосердия
Многие педагоги современности в своих работах уделяют большое внимание формированию милосердия (Макаренко А.С., Амонашвили Ш.А., Лихачев Д.С.), в литературе рассматривается многообразие методов и средств, направленных на реализацию данной задачи. Выделим основные из них, наиболее приемлемые, на наш ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru