Построение тренировки в спортивных единоборствах и ее реализация всегда привлекали внимание специалистов, работающих в детско-юношеских спортивных школах и в спорте высших достижений. В настоящее время в спортивных единоборствах накоплены достаточно обширный экспериментальный материал и большой практический опыт, которые обусловливают возможность более основательной и детальной разработки этой проблемы.
В последнее десятилетие существенно изменяется методика тренировки, совершенствуется техническое и тактическое мастерство борцов, повышается уровень развития физических и психических качеств. Борьба становится более агрессивной и темповой, что требует повышения технико-тактической, психологической и физической подготовленности спортсменов, одним из основных качеств которой являются координационные способности.
Развитие и совершенствование координационных способностей следует рассматривать как один из важных разделов подготовки спортсменов разного уровня мастерства, что обусловлено переменной деятельности единоборства, а сопротивление, оказываемое соперником, значительно затрудняет проведение технических действий. Во время спортивного поединка атакующие и защитные действия могут быть использованы в различных комбинациях и последовательности, поэтому само единоборство требует проявления координационных способностей.
Координационная тренировка представляет собой сложный педагогический процесс, обеспечиваемый функциями различных систем организма и разделов подготовки. Особое значение имеет выбор направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки. Вопросы средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств изучались многими специалистами.
Однако направленность педагогических воздействий тренировки при развитии координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах в группах начальной подготовки, изучена недостаточно. Сложившееся в настоящее время положение сдерживает возможность направленно воздействовать на процесс ведения борьбы в дзюдо, которая в значительной мере связана с проявлением координационных способностей.
Актуальность исследования обусловлена:
- недостаточностью научного обоснования направленности педагогических воздействий при развитии координационных способностей в дзюдо;
- необходимостью подбора эффективных средств и методов тренировки для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
- отсутствием научного и методического обеспечения тренеров по дзюдо, отражающего методику развития координационных способностей у занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеской спортивной школе в группах начальной подготовки второго года обучения.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.
Цель исследования – разработка и экспериментальное обоснование методики учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения, направленной на развитие координационных способностей у занимающихся.
Гипотеза исследования – предполагается, что повышению физической подготовленности и эффективности учебно-тренировочного процесса у борцов будет способствовать методика, включающая в себя специализированные упражнения для развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Положения, выносимые на защиту:
Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения.
Обоснование эффективности воздействия методики на показатели координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в ДЮСШ в группах начальной подготовки второго года обучения.
Практическая значимость – заключается в том, что разработанная методика развития координационных способностей у детей, занимающихся дзюдо в группах начальной подготовки второго года обучения, может применяться в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов различных возрастных групп детско-юношеской спортивной школы.
Это интересно
Особенности исследовательской деятельности школьников 5 класса
Возраст человека представляет собой важное условие, определяющее многие особенности того, как этот человек учится. Ученики 5–6 классов – это дети 11-12 лет. Это период когда заканчивается младший школьный возраст и наступает подростковый. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит у ...
Организация практических занятий, внеклассной работы и требования к
рабочему кабинету
Важное место при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» занимает отработка практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Часы, отведенные на практические занятия, учитель использует в зависимости от результатов усвоения учащимися содержания конкретных тем. Практически ...
Самовоспитание будущего учителя
1.“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного с ...