pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Страница 2

Наш анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных исследований, материалов конференций по проблемам подготовки студентов вузов искусств и культуры к профессионально-педагогической деятельности выявил, что профессионально-педагогическая деятельность режиссера-педагога до настоящего времени не являлась предметом специального педагогического исследования, не была уточнена сущность “готовности к профессионально-педагогической деятельности режиссера”. Отсутствуют и исследования, посвященные специфике данного феномена, а знания о педагогической деятельности режиссера рассредоточены в мемуарных и публицистических произведениях театральных режиссеров-педагогов, в методической характеристике природы деятельности, в методической литературе, отдельных статьях. Театральные режиссеры-педагоги в публицистических произведениях рассматривают различные направления педагогической деятельности режиссера, подчеркивают важность педагогического аспекта в работе режиссера (Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, А.Д. Попов, К.С. Станиславский, Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос и др.). Авторы делятся опытом личным и педагогической практики известных режиссеров-педагогов и режиссеров-постановщиков, дают методические рекомендации, исходя из личного опыта, раскрывают формы, способы и приемы работы с актером в различных ситуациях. Таким образом, несмотря на то, что окончательное оформление режиссуры как профессии произошло в последние десять лет 19 века и накоплен богатый опыт, серьезного теоретического осмысления в контексте специальной подготовки режиссеров-педагогов не проводилось.

Между тем в педагогической теории готовность к различным видам деятельности всесторонне исследуется с конца 50-х годов прошлого столетия (В.С. Ильин, В.Ф. Райский, С.А. Рубинштейн, Н.К. Сергеев, В.В. Сериков и другие) и к сегодняшнему дню накоплен обширный материал, раскрывающий ее сущность и структуру. “Профессиональную готовность” считают одним из непременных условий эффективности профессиональной деятельности специалиста (М.И. Дьяченко, В.С. Мерлин, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов и др.). На результаты названных выше исследований опираются и О.А. Абдуллина, К.М. Дурай-Новакова, В.С. Ильин, Н.В. Кузьмина, Н.К. Сергеев, В.В. Сериков, В.А. Сластенин и другие, рассматривающие проблемы готовности педагога к выполнению профессиональной деятельности. Однако в этих работах проблемы подготовки в системе специального образования в направлении культуры и искусства не рассматриваются. Следовательно, специфика подготовки режиссера-педагога в научной литературе не осмыслена.

Таким образом, вышеназванные противоречия актуализируют проблему подготовки режиссера-педагога к профессионально-педагогической деятельности, обусловленную социальным заказом, недостаточностью теоретической и практической разработанностью исследуемой проблемы. Данные обстоятельства определили выбор темы нашего исследования: "Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов".

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в вузе.

Предмет исследования - формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов.

Цель исследования - разработка научных основ построения процесса формирования готовности у режиссера-педагога к профессионально-педагогической деятельности.

Гипотеза исследования состоит из ряда предположений о том, что процесс формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности будет более эффективным по сравнению с массовым опытом, если:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Кружок как групповая форма внеклассной работы по естествознанию
В становлении экологически воспитанной личности младшего школьника особое место принадлежит внеклассной работе . Именно в ней у детей формируются моральные нормы и правила поведения в природе. Внеклассная работа определяется педагогами как та деятельность, которая выполняется во внеурочное время и ...

Диагностики уровня развитости эмоциональной сферы дошкольников
Основным принципом подбора адекватных для детей психодиагностических средств является адаптированность стимульных материалов, процедуры и критериев интерпретации. Диагностика эмоциональной сферы детей, являясь парциальной, принципиально не отличается от общей детской психодиагностики и также осущес ...

Значение, характеристика подвижных игр
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Е.А.Покровский, П.Ф.Лесгафт, В.В.Гориневский, Е.Н.Водовозова, Т.И.Осокина, А.В.Кенеман и др. П.Ф.Лесгафт определял подвижную игру как упражнени ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru