pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Страница 4

В процессе исследования использовались группы методов:

теоретические: изучение научно-методической, учебной и психолого-педагогической, театральной литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование;

эмпирические: обобщение, сравнение, систематизация, педагогическое наблюдение, метод анализа документов, опросно-диагностические методы, анкетирование, тестирование, анализ творческих работ, изучение и обобщение опыта подготовки студентов вузов искусств и культуры к профессионально-педагогической деятельности, методы самооценки и экспертных оценок, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий);

статистические: ранжирование, методы математической и статистической обработки.

Достоверность полученных результатов и обоснованность выдвинутых положений обеспечены четким определением проблемы, задач и предметной области исследования, применением системы теоретических и эмпирических методов научного познания, адекватных природе исследуемого объекта; опорой на фундаментальные положения театральной педагогики.

Исследование проводилось с 1997 г. по 2003 г. и условно может быть поделено на три этапа.

Первый этап (1997-1998 гг.) - поисково-теоретический. На основе теоретического анализа литературы определялись исходные параметры исследования, осуществлялось изучение педагогического опыта, соответствующего проблеме исследования, его предмет, структура, гипотеза, методология и методы, понятийный аппарат. Спланирован и проведен констатирующий эксперимент, направленный на выявление исходного уровня готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов.

Второй (1998-2001 гг.) - опытно-экпериментальный. На этом этапе разработана технология (отобраны содержание, формы и методы обучения). Уточнена система педагогических средств, способствующих формированию готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов. В данный период проведен формирующий эксперимент, в ходе которого проверялась гипотеза и решались выдвинутые задачи.

Третий (2002-2003 гг.) - обобщающий. На этом этапе проведен анализ и систематизация результатов исследования, уточнены теоретические и экспериментальные данные, сформулированы основные выводы и рекомендации, проведены подготовка и оформление рукописи диссертации и апробации полученных результатов.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые выявлена специфика профессионально-педагогической деятельности режиссера, уточнено понимание сущности готовности к такой деятельности, обоснована модель процесса формирования данного личностного образования в условиях обучения в институте искусств и культуры.

Теоретическая значимость исследования обусловлена его вкладом в разработку научных основ формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов. Раскрыты сущностные характеристики профессионально-педагогической деятельности режиссера-педагога. Описаны уровни сформированности данной готовности. Выявлена специфика средств формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности у режиссеров-педагогов. Результаты исследования могут служить теоретической основой для построения процесса формирования готовности к профессиональной-педагогической деятельности у режиссеров-педагогов в иных образовательных условиях.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная автором система подготовки будущих режиссеров-педагогов к профессионально-педагогической деятельности позволяет перейти на более высокий уровень качества подготовки спеицалиста в высшей школе, разработаны содержание курса по выбору “Любительский театр" и комплекс диагностических процедур, способствующих продуктивному формированию готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Подготовка и организация праздника для детей
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодол ...

Взаимодействие ДОУ с семьей
Дошкольный возраст - уникальный период развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, себе самом, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, по ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru