Таким образом, определения эмоциональных явлений даются через те или иные функции, которые, по мнению исследователя, ими выполняются. Эти функции разные и их достаточно много (побудительная, оценочная, смыслообразующая, подкрепляющая и т.д.). Частично они повторяются у разных авторов.
Единственное, в чем сходятся все исследователи и ученые, состоит в том, что эмоции мгновенно охватывают весь организм и вовлекают в свою работу практически все системы тела и психики
. Такая особенность эмоций, которая научным языком часто обозначается как интегративность
, объединяет все функции человеческого существа в единый поведенческий акт.
Общепринято
выделять три
уровня, где себя проявляют
и
осознаются человеком эмоции:
а)
чисто
внутреннее, психическое или чувственное переживание или осознание эмоций;
б)процессы, происходящие в результате работы эмоций в физиологических системах: нервной, эндокринной, дыхательной, кровеносной, пищеварительной;
в)поддающиеся наблюдению выразительные комплексы эмоций, проявляющиеся в мимике, жестикуляции, в особой динамике движений или в позах тела.
Многие исследователи природы эмоций единодушны во мнении, что эмоции возникают сразу за актуализацией мотива и работают до момента его рациональной оценки разумом.
Все люди стремятся достичь эмоционального благополучия – счастья. «Счастье – это не реальное состояние. Изначально обретение счастья приписывалось живыми мертвым; в наши дни счастье взрослыми приписывается детям, а детьми - взрослым» (Томас Зас, психоаналитик).
Современные психологи и социологи считают, что единых и чётких для большинства людей критериев счастья не существует. Каждый человек может быть счастлив по разной причине и поэтому сегодня гораздо больше счастливых людей можно встретить среди пестрого населения бедной Индии, чем, в случае их поиска в рядах экономически благополучного среднего класса Скандинавии. Тут абсолютно верны прекрасные слова Ивана Тургенева: «Счастье, как здоровье, когда его не замечаешь, значит, оно есть». Так же совершенно безотказно срабатывает формула российского сатирика Михаила Задорнова – счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает…
Это интересно
Организация работы по формированию нравственных
качеств у старших дошкольников с применением и использованием сказок
На основе полученных результатов констатирующего этапа нами был намечен план работы по формированию знаний о нравственных качествах у детей старшего возраста. На формирующем этапе была систематизирована работа по данному направлению. Для реализации плана формирующей работы с детьми экспериментально ...
Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
"Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности". Как правило, кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание у ...
Сценарий
праздника новогодней елки
Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Волк, Снежинки, Зайцы Под музыку в зал входят дети, встают перед елкой. Снегурочка: Пришел любимый праздник Всей нашей детворы Смотрите, как сверкают На елочке шары Мы ждали этот праздник, Мы знали: он придет Наш славный, наш любимый, Веселый Новый год. Хоро ...