pedagogyreview
Разное по педагогике » Научно-методические основы формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста » Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Страница 3

, в которых выразительно изображаются отдельные эмоциональные состояния (радость, удивление, интерес, гнев и другие), связаные с переживанием телесного и психического довольства или недовольства. С помощью этюдов дети знакомятся с элементами выразительных движений мимикой, жестом, позой, походкой.

6) Психомышечная тренировканацелена на снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, улучшение самочувствия и настроения, закрепление положительных эмоций, стимулирующих и упорядочивающих психическую и физическую активность детей, приводящих в равновесие их эмоциональное состояние.

7) Элементы психологического тренингапозволяют воссоздать и проиграть реальную ситуацию, окружающую ребенка, а также найти выход из нее как с положительным, так и с отрицательным результатом. В данном случае ребенок наглядно может убедиться в том, что в любой ситуации можно найти несколько вариантов решений. Причем ребенок сам может повлиять на исход ситуации, выбирая для себя наиболее подходящий.

Содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы можно структурно представить следующим образом:

1)

Комфортная организация режимных моментов.

2)

Оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий:

ü оздоровительно-профилактической гимнастики;

ü физкультминуток;

ü спортивных игр;

ü подвижных игр (в том числе народных);

ü игровых заданий и упражнений;

ü досугов.

3)

Игротерапия:

ü сюжетно-ролевые игры;

ü игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

ü коммуникативные игры;

ü дидактические игры.

4)

Арттерапия:

ü рисование;

ü ритмопластика;

ü танец;

ü музыкально-ритмические движения.

5)

Занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия.

6)

Психогимнастика:

ü этюды;

ü мимика;

ü пантомимика.

7)

Телесно-ориентированные методы, психомышечная тренировка.

8)

Посещение комнаты психологической разгрузки.

9)

Задания, направленные на:

ü организацию совместной деятельности;

ü составление рассказов;

ü организацию театрализованных игр и т. п.

10)

Использование наглядных пособий:

ü фотографий;

ü рисунков;

ü схем;

ü символов;

ü графических изображений.

Обучающие способы, приемы и содержание заданий по развитию эмоций

1.

Рассматривание собственной мимики перед зеркалом

. Сознательное изменение выражения лица и ответ ребенка на вопрос взрослого: «Что теперь чувствуешь?» —• отрабатывается связь между мимическим проявлением и эмоциональным самочувствием (прямая и обратная).

2.

Игра «Артисты немого кино»— проводится перед зеркалом; возможны разные формы игры: задается текст или эмоциональный звуковой образ, который сопровождается мимическими и Пантомимическими эмоциями «артиста»; воспроизводится определенная мимическая эмоция, и под нее ребенок подбирает ситуацию, соответствующего персонажа и т. д. Активное использование видеотехники.

3.

«Мимический диктант»—специальный текст (например, «сценарий фильма») сопровождается мимикой, вокализациями-звукоподражаниями и пантомимикой ребенка; проводится перед зеркалом.

4.

Тот же «мимический диктант», но записанный на видеопленку

; ребенок может сравнить свою экспрессию с эмоциональной выразительностью других детей (только при желании ребенка). Неудачи не отмечаются, удачи вызывают положительную оценку взрослого; здесь же отрабатывание разных видов походки, особое выделение благородства движений и походки, обучение способам связи собственного внутреннего самочувствия и выражения его в походке (красота, легкость, собранность и т. д.).

5.

Эмоциональный аутотренингчерез эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем

— поскольку в подобной ситуации ребенок всецело сосредоточен на взаимодействии и общении с персонажем, взрослый голосом и поступками персонажа может открывать ребенку его эмоциональный образ, который для него чаще всего отсутствует, корректировать его, поддерживать позитивные стороны, снимать неуверенность в проявлении своих эмоций, подчеркивать их эстетические стороны и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

История развития информационных технологий
С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информа ...

Отечественный опыт педагогического творчества
В1999г была принята Федерально-региональная программа "Развитие системы образования на селе", а 17 декабря 2001г. появилось Постановление Правительства РФ № 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности". Речь в этих документах и ...

Исследование степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия по методике Л.В. Байбородовой
Педагогическое исследование проводилось на базе Мокро-Орловской средней школы Грайворонского района Белгородской области . Количество учеников в школе – 86. В исследовании принимали участие 10 – 11 классы (двенадцать учеников). Цель исследования: определить представления обучающегося о его взаимоде ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru