pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе » Организация занятий

Организация занятий

В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – всестороннее развитие музыкального слуха - остается прежней.

Как известно, задачи детских музыкальных школ состоят в том, чтобы достичь всестороннего и гармоничного развития музыкальных способностей у детей. Учебный план школ в целом должен осуществлять эту задачу комплексно, связывая специальные и теоретические предметы друг с другом. Это значит, что в работе над развитием слуха следует использовать репертуар и навыки, полученные в классе по специальности, а на индивидуальных занятиях в этом классе – знания и понятия, освоенные в курсе сольфеджио.

В детских музыкальных школах группы комплектуются по возрастному принципу – это требование педагогики. Методику работы по сольфеджио должны определять возрастные особенности детей.

Так, в младших классах основой усвоения должно быть эмоциональное восприятие детей, яркость и осознанность музыкальных ощущений. Педагог должен воспитать дисциплину, правильную направленность слухового внимания, активность в накоплении слуховых впечатлений.

В средних классах, где уровень интеллектуального развития детей выше, основной работой должно быть узнавание, сопоставление и усвоение осознанных явлений. На этом уровне педагог обязан воспитать самостоятельность детей и продолжать прививать им интерес к музыке, развивать навыки практического использования полученных знаний и умений.

В старших классах основное внимание педагога должно быть направлено на воспитание музыкального мышления, творческой активности, самоконтроля, способности к теоретическим обобщениям.

Учитывая возрастные особенности детей разных классов, педагог должен использовать различные приемы и формы работы. Так, в младших классах необходим яркий, эмоционально насыщенный показ музыкальных примеров, движений, и только постепенное выведение из практики некоторых теоретических знаний. В средних классах – на основе имеющегося музыкального опыта детей – развитие самостоятельности в суждениях и выводах, повышение требовательности к качеству пения, совершенствование знаний и навыков. В старших классах – усиление работы над освоением чтения с листа и записи музыки, воспитание логического мышления и творческой активности в применении на практике полученных знаний и навыков.

Задачей сольфеджио является воспитание и развитие профессиональных навыков на том уровне и в том объеме, какой требуется для данной специальности. Поэтому в методике должны дифференцироваться требования и разные формы работы.

Это интересно

Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...

Преимущества и недостатки обучающих программ
В основе учебных пособий часто лежит методика программированного обучения, что налагает определённые требования на структуру и методику обучения с использованием этих средств. С технической точки зрения, такие учебные средства часто имеют характер презентаций и строятся как наборы слайдов. Такой по ...

Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru