pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания сольфеджио в музыкальной школе » Написание диктанта

Написание диктанта

Страница 3

Дальнейшее усложнение музыкального материала за счет использования фортепианной фактуры, где бас основан на гармонической фигурации, потребует от учащихся умения объединять группу звуков в аккорд, писать не линию голоса по горизонтали, а выражать в соответствующей фигурации услышанную гармонию, то есть вертикаль. Такой тип диктантов является переходом к записи четырех – и трехголосных диктантов.

Сольфеджио и музыкальное искусство в целом неразрывно связано с исполнительством. Без участия исполнителя музыкальное произведение не может прозвучать полноценно. Тем не менее роль исполнителя не ограничивается тем, что он озвучивает для слушателя нотные знаки, в которых зафиксирована фактура музыкального произведения. Исполнитель в то же время дает содержанию произведения свою трактовку и доносит ее до слушателя в форме, переломленной через призму индивидуального творческого сознания.

Конечная цель музыкального творчества – воздействовать на слушателя, на его чувства, настроение, вызывать в нем новые переживания и новые мысли в соответствии с выраженным в музыкальном произведении идейно-эмоциональным содержанием. Но музыкальное произведение впечатляет и воздействует только в момент своего исполнения, не только когда его слушают. От одного исполнения до другого музыкальное произведение продолжает жить и внутренне интонируется теми, кто его слушал и в меру уровня своего воспитания запомнил.

Музыка объединяет мысль, волю, чувства масс и вместе с тем удовлетворяет эстетические запросы народа, приобщает слушателя к огромным радостям, которые несет в себе искусство. Именно через слушателя музыка воздействует на жизнь, помогает преобразованию жизни.

Ведь без музыки жизнь теряет некий смысл, нет той самой грани, которая заставляла бы задуматься, заставляла бы восхищаться ею, помогала бы людям жить и творить. Музыка – это одно из тех богатств,которое дано людям.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Организация практической деятельности по формированию навыков кистевой росписи на занятиях кружка "Городецкие узоры"
Разработка программы кружка "Городецкие узоры" Любовь к искусству - вечное горенье, Художнику как сладостное бремя, Творенье рук – источник наслажденья, Излечит душу и заполнит время… Пояснительная записка. Городецкая живопись, больше известная как Городецкая роспись, родина которой Средн ...

Обобщение как источник новых математических задач
Обобщения при обучении решению математических задач могут способствовать возникновению новых задач. Новые задачи могут появиться как при исследовании конкретной задачи и ее решения, так и при исследовании обобщенной задачи и ее решения. К возникновению новой обобщенной задачи могут привести индукти ...

Методические аспекты использования форм и приемов развития познавательного интереса на уроках информатики и ИКТ
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формировани ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru