pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников » Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников

Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников

Страница 2

Все виды самостоятельной деятельности младших школьников имеют большое значение. Трудно, невозможно переоценить работу ученика с книгой. Выполнение письменных упражнений, написание сочинений, рассказов, стихов и тому подобное ─ это самостоятельные творческие работы, требующие большей активности, работоспособности.

По определению самостоятельная работа в процессе обучения младших школьников должна научить ребят думать, добывать самостоятельно знания, возбуждать интерес к обучению в школе.

Из изложенного выше ясно, что самостоятельная работа имеет большое значение в обучении школьников. Мы выбрали для исследования роль самостоятельной работы в повышении успеваемости младших школьников.

Анализ состояния исследуемой проблемы в теории и практике обучения свидетельствует о том, что самостоятельной работе учащихся в их познавательной деятельности придавалось и придаётся большое значение. Много работ дают возможность полно осмыслить этот вид учения школьников и организовать его в практике. Однако много ещё остаётся не решённым. Так нет однозначного толкования понятия самостоятельной работы.

Многими самостоятельная работа понимается как деятельность ученика без непосредственной помощи учителя. Сущность её видят в том, что ученик сам читает, сам пишет, сам слушает, сам решает, сам отвечает и тому подобное. Здесь главное ─ самодеятельность ученика. При этом важно, что ученик действует сам.

Другие считают, что самостоятельная работа ученика должна пониматься как деятельность, требующая умственного напряжения. Это понимание современное и перспективное, хотя и базируется оно на том, что ученик всё делает сам. Однако принципиальность отличия в том, что учитывается характер познавательной деятельности ученика, её напряжённость.

Наблюдаются разночтения и в определении классификационных признаков самостоятельных работ и в условиях их организации.

Единство мнений учёных и практиков наблюдается в перечне признаков самостоятельной работы:

─ наличие задания учителя;

─ наличие времени для его выполнения;

─ наличие результата в виде устных ответов, письменных и графических работ;

─ необходимость умственного напряжения;

─ обеспечение обучения учащихся творческому применению знаний и умению их добывать.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Кейс-технологии на уроках информатики
Новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовывать возможности учащихся. Среди разнообразных педагогических технологий можно выделить кейсовую. Кейсовая технология выступает как один из вариантов информационных технологий. Представляет собой дистанционную образовательную тех ...

Профессионально-личностное развитие студента – психолога в процессе учебно–профессиональной деятельности
В России не существует иных форм базовой подготовки психологов, кроме вузовской системы обучения. Не смотря на то, что в настоящее время существует как очная форма обучения психологов, так и заочная, а в последнее время стала возникать и дистанционная, полноценное формирование профессионала–психоло ...

Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru