pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование экологически воспитанной личности младшего школьника » Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы

Методика становления уровня экологической воспитанности у младших школьников в процессе кружковой работы

Страница 2

Сюжетно-ролевые игры помогают отображать разнообразные бытовые сюжеты, дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях. Игры для детей – способ познания окружающего, путь к познанию мира, в котором живут и который могут изменить и преобразить. В играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует, они воплощают свои мечты и желания. Тематика сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Мои домашние животные», «Приготовим обед для семьи из полезных продуктов».

Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в которой младшие школьники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

Интересным в работе с детьми является такой игровой приём, как получение писем-жалоб от жителей леса, сада, огорода. Дети задумывались над содержанием писем, обговаривали различные экологические ситуации, решали, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу – своего края, и всей планеты.

Эффективным методом расширения знаний по экологии, является использование жемчужин народной мудрости – сказок, легенд, преданий, загадок на экологическую тематику, т.к. они ум обогащают, и волнуют душу: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Не поднимай природу руку, будет и твоему внуку» и так далее.

В процессе работе с детьми практикуется использование принципа научности. Это разнообразные иллюстрации, гербарии, альбомы («животные Красной книги», «животные и растения различных природных зон»); таблицы, схемы («Круговорот воды в природе», «Строение растений» и другие); карты, макеты, фотографии, натуральные природные объекты (растения, грунт, вода и другие).

Во время работы с натуральными природными объектами обращается внимание детей на то, нельзя наносить животному вреда, а после проведения наблюдения необходимо отпустить его на волю.

Творческое общение с природой – действенный метод экологического воспитания и развития лучших человеческих качеств. Поэтому можно проводить занятия любования природой, занятия – путешествия, экскурсии в природу. На таких занятиях я не навязывается готовых знаний, а дается возможность детям самим делиться своими чувствами, и только потом акцентироваться на основном. Всё это происходит на лоне природы, с объединением музыки, трудового воспитания. Вместе с детьми составляются экологические сказки. Именно через фантазию, детское творчество лежит путь к сердцу ребёнка. Все перечисленные формы и методы экологического воспитания были использованы при организации работы экологического кружка «Мой край родной», на базе Тарасинской СОШ, Боханского района, Иркутской области

Страницы: 1 2 

Это интересно

Подготовка и проведение педагогического эксперимента
Для изучения самостоятельности в процессе игры в младшем школьном возрасте мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление самостоятельной деятельности у мл ...

Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...

Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru