pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Интерактивное обучение как совокупность технологий

Интерактивное обучение как совокупность технологий

Технология обучения отражает путь освоения конкретного учебного материала в рамках педагогической технологии. Некоторые исследователи называют ее еще и дидактической технологией.

Интерактивная технология обучения – это такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие школьника в коллективном взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе учебного познания: или каждый ученик имеет конкретное задание, за которое он должен публично отчитаться, или от его деятельности зависит качество выполнения поставленного перед группой и перед всем классом задания. Интерактивные технологии обучения включают в себя чётко спланированный ожидаемый результат, отдельные интерактивные методы и приемы, стимулирующие процесс познания, и умственные и учебные условия и процедуры, с помощью которых можно достичь запланированных результатов.

На современном уроке можно использовать групповую и кооперативную формы организации учебной деятельности. Каждый ученик испытывает потребность постоянно углублять свои знания и потребность находиться при этом в психологической безопасности. Один из способов достижения безопасности – объединение в группы. Чувство групповой независимости дает ученикам возможность преодолеть трудности. Когда дети учатся вместе с другими, они чувствуют существенную эмоциональную поддержку, которая дает им возможность выйти далеко за рамки нынешнего уровня знаний и умений.

Основными признаками кооперативной групповой работы является:

а) разделение класса на группы для достижения конкретного результата;

б) постоянная смена состава группы;

в) каждая группа решает конкретную проблему, поставленную в задании;

г) задание в группе выполняется таким образом, чтобы можно было оценить и учесть индивидуальный вклад каждого члена группы и группы в целом.

Количество учеников в группе может зависеть от их числа в классе, характера и объема знаний, наличия необходимых материалов, времени, отведенного для выполнения задания. Оптимальной считают группу из 3 – 6 человек, так как при меньшем количестве ученикам трудно разносторонне рассматривать проблему, а при большем – трудно определить уровень выполнения работы каждым учеником. Объединение в группы может осуществляться учителем (в основном на добровольной основе, по результатам жеребьевки) или самими учениками по собственному выбору. Существует множество способов объединения учеников в группы. Можно предварительно составить список и вывесить его в классе. В этом случае учитель контролирует состав группы. Можно попросить учеников рассчитаться на «первый, второй…», объединить их по временам года, названию цветов. Вместо номеров можно использовать разноцветные карточки, разнообразные предметы. В отдельных случаях можно даже сохранить группу, которая уже начала работать над проблемой. На несколько уроков в постоянном составе или выделить на определенное время действующую группу экспертов или наблюдателей. Следует обязательно помнить, что демократичность интерактивного обучения требует обязательного привлечения учеников к организации их учебной деятельности, то есть обсуждения с ними возможного состава группы, процедур групповой деятельности, её ожидаемых результатов. Группы могут быть однородными, объединять учеников по определенным признакам, например, по уровню знаний. Желательно объединить в одну группу сильных, средних и слабых учеников. В разнородных группах стимулируется творческое мышление и интенсивный обмен идеями.

Таким образом, использование групповых форм организации деятельности учеников в рамках классно – урочной системы обучения дает возможность избавиться некоторых её недостатков и являться одним из условий использования интерактивного обучения.

Это интересно

Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен
В качестве составной части художественного мироотношения выделил и проанализировал миропредставление Л.А. Закс. Он понимает миропредставление как «предметно-ценностную мирообразную структуру художественного сознания, фиксирующую ценности как предикаты объектов, или ценностный состав действительност ...

Современная духовная музыка. Жанры и представители
В наше время духовная музыка становится все более актуальной. Люди стали читать много духовной литературы, а значит, и развивать свой дух всеми возможными способами, в том числе и музыкой. Такой же интерес к духовной музыке стали проявлять и современные композиторы. Они пишут, как и авторскую духов ...

Музыка в системе художественного образования школьников
Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru