pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Страница 3

Обычно штурм проводится в группах численностью 7 – 9 учащихся. До штурма группу инструктируют. Основное правило – никакой критики! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила её из виду, поработала над её развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи ключевыми словами, рисунком, знаком. Затем проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи. Учитель определяет время на первый этап. Время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске. Первым этапом является создание банка идей. Главная цель – набрать как можно больше возможных решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими». Иногда имеет смысл прервать этап раньше, если идеи явно иссякли и ведущий не может исправить положение. Теперь небольшой перерыв, в котором можно обсудить штурм с рефлексивной позиции: какие были сбои, допускались ил нарушения правил и почему. Вторым этапом является анализ идей. Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или хотя бы применить в других условиях. Третий этап должен быть посвящен обработке результатов. Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и выбирает спикера, который рассказывает о них классу и учителю. В некоторых случаях целью группы является найти как можно больше решений, и тогда спикер может огласить все идеи.

Мозговой штурм пройдет гарантированно интересно, если задача имеет большое число возможных решений.

Например, можно предложить идею оригинального памятника Тарасу Бульбе, обсуждение идей позволит еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни.

Вот ещё один пример. При изучении романа Гете «Собор Парижской Богоматери» можно предложить ответить на вопрос, кто виноват в смерти Эсмеральды. Продумывая возможные варианты ответа, учащиеся еще раз коснутся проблем, поставленных в романе.

К технологиям коллективно-группового обучения относится и «Ажурная пилка». Она используется для создания на уроке ситуации, которая даст возможность ученикам работать вместе для усвоения большого объема информации за короткий промежуток времени. Это очень эффективная технология, которая может заменить лекции в тех случаях, когда начальная информация должна быть донесена ученикам перед проведением основного (базисного) урока или дополняет такой урок. «Ажурная пилка» привлекает учеников к помощи друг другу.

Рассмотрим это упражнение на примере.

Тема урока: «Сочинение – рассуждение по рому Дж.Свифта «Путешествие Лемюэля Гулливера». Что воплощает в себе образ Гулливера?»

Ученики по группам получают задание на карточках. Группы, которые заранее выполняли задание в классе, делятся информацией. Ученики объединяются в три экспертные группы (по числовым обозначениям на карточках) – обмениваются информацией. Затем снова возвращаются в свои «домашние» группы и анализируют материал в целом.

Задание для первой группы может быть заполнение таблицы «План характеристики образа Гулливера».

Вторая группа может разработать сложный план к характеристике.

Третья группа по данной схеме определяет отношения между героями романа и главным героем , показывая направление стрелками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru