pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Технологии интерактивного обучения и их использование на уроках литературы

Страница 9

Поскольку сущность интерактивных технологий предусматривает взаимодействие, то проектирование этих технологий и создание их моделей должно базироваться на новых принципах отношений между учителем и учениками: доверия, партнерства, взаимопонимания, сотрудничества, помощи и поддержки, терпения, уважительного отношения к интересам и возможностям участников взаимодействия. Авторитаризм и бестактность помешают созданию комфортной коммуникативной среды и могут спровоцировать негативное отношение учеников к новым технологиям и к учителю в первую очередь.

Необходимо придерживаться конкретных правил при моделировании форм интерактивных технологий. Во-первых, к работе должны быть привлечены все ученики. Нужно уделить внимание психологической подготовке детей. Ведь часто бывает так, что не все ученики готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. Очень полезны в этом случае разминки, поощрения за активное участие в уроке. Во-вторых, в работе не должны принимать участие более 30 учеников. Только при таком условии возможна эффективная работа в малых группах, ведь очень важно, чтобы каждый был услышан, каждая группа могла выступить. Необходимо внимательно отнестись к выбору помещения для работы. Класс должен быть приготовлен таким образом, чтобы ученикам было удобно пересаживаться, передвигаться. В-третьих, надо заранее обговорить, что все участники должны с уважением и пониманием относиться к точке зрения друг друга. Необходимо также договориться о регламенте выполнения работы. Деление участников на группы лучше построить на добровольной основе.

Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьника без создания условий для самостоятельного освоения, получения и осмысления ими знаний. Задача современного учителя – не подавать знания школьникам, а создать мотивацию и сформировать комплекс умений обучать себя. Конечно, никакое умение не приходит к ученику без помощи учителя. Сотрудничество ученика и учителя предусматривает знание и умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, которая предоставляется ученику. Это приведет к личностному становлению школьника и его развитию.

Содержание интерактивного взаимодействия учителя и ученика в условиях школы – программный учебный материал. Цель интерактивного обучения для современной школы в условиях её модернизации – общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и развитии, в расширении возможностей самоопределения и самореализации. Результатом такого обучения является создание дидактических условий для переживания учениками ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.

Предусматривается, что сотрудничество, взаимодействие, активность учителя и учеников за относительно короткий промежуток времени обеспечивает формирование и развитие оперативных умений, которые определяют успешность той или иной деятельности школьника. Иначе говоря, интерактивное обучение эффективнее, результативнее обучения в этом направлении каждого отдельного школьника.

Содержание учебного материала по литературе включает огромное количество различных видов знаний, что в значительной мере определяет сложность и неоднозначность его понимания и усвоения школьниками на разных этапах обучения. Уже по этой причине структурная и содержательная сложность учетного материала – перспективная основа для творческого использования интерактивных методов обучения, которые определяют успех и результативность в развитии и формировании личностных качеств ученика.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно

Теории происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет. Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно-социально-экономического и культурного развития общества. Начало разработки общей теории игр ...

Классификация самостоятельных работ
В зависимости от места выполнения, самостоятельную работу разделяют на выполняемую: в классе (лаборатории, кабинете, мастерской или другом каком-либо школьном помещении); во время внеклассного или внешкольного учебного мероприятия (на пришкольном опытном участке, на географической площадке, на экск ...

Младший и средний школьный возраст
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Так ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru