pedagogyreview
Разное по педагогике » Дидактические игры как средство развития учащихся на уроках технологии » Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности

Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности

Страница 2

Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя.

Дидактическую основу могут иметь и имитационные, деловые игры, в процессе которых учащиеся в ходе соревнования выбирают тот или иной оптимальный путь решения задачи или выполнения практического задания. При изучении точных наук такого рода игры могут быть связаны практически с решением любого типа задач, связанных с измерением. Например, в теме по определению площади многоугольников можно использовать игры типа «проектировщик интерьера» или «строитель загородного дома», при изучении основ математики – игры типа определения расстояния до звезд или до подводной лодки противника. Что также можно использовать как элемент на уроках технологии, используя межпредметные связи или интегрированные уроки. Особое распространение приобрело применение деловых игр для практики профессионального, производственного обучения.

На уроках технологии дидактические игры и занимательный материал позволяют не только проводить обучение учащихся практическим приёмам работы в нестандартной ситуации (игровом моменте), но и решать:

Педагогические задачи:

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.

Развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

Формирование умений у учащихся применять полученные знания на практике.

Воспитание активной жизненной позиции и чувства патриотизма.

Основные задачи развития учащихся:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие общеучебных умения и навыков.

Развитие конкретных трудовых умения и навыков.

Развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки, ученического самоуправления.

Развитие личной целеустремленности, самоконтроля.

Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету трудового обучения – технологии, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы обучения.

Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед системой современного российского образования, в числе приоритетных необходимо назвать задачу развития у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.

Целью настоящего исследования являлось выявление и обоснование педагогических условий, определяющих эффективность процесса формирования мотивации обучения школьников на уроках технологии. Средством для реализации данной цели были выбраны дидактические игры.

Для реализации цели были последовательно решены три задачи. Согласно первой из них, в работе были рассмотрены теоретические основы понятий учебной мотивации и дидактических игр, многообразие их классификаций. Был сделан ввод о том, что учебная мотивация лежит в основе учебной деятельности. Существует несколько классификаций мотивации учения; наиболее распространенные из них выделяют внешнюю и внутреннюю, а также познавательную и социальную мотивацию (внутри последних выделяется по 3 подтипа (мотива)). В основе учебной мотивации лежит интерес школьников к образовательному процессу, к предмету, формирование которого можно стимулировать через использование дидактических игр.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Организация занятий
В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – вс ...

Традиционные и нетрадиционные средства семантизации лексики
Сформированное умение читать, говорить или понимать иноязычную речь невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, ибо с ее помощью происходит прием и передача информации. В связи с этим на занятиях по английскому языку должно быть уделено серьезное внимание работе над лексикой. В соотве ...

Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов природной среды и антропогенных факторов
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также з ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru