pedagogyreview
Разное по педагогике » Сущность воспитания творческой личности » Понятие творческой личности в исследованиях и литературе

Понятие творческой личности в исследованиях и литературе

Страница 3

Свобода личности ¾ важнейшее условие развития творческого потенциала. Категории свободы личности и свободы выбора следует рассматривать как проблему свободы выбора видов деятельности. Здесь имеется в виду именно творческие занятия и их место в череде всех занятий, которые осуществляются не под давлением «внешней цели», а благодаря глубокой внутренней мотивации, т. е. виды деятельности, которые учащийся выбирает сам с ростом его творческой активности, профессионального уровня и компетенции. Творческая личность - это личность с определенным набором нравственных, эмоциональных, нравственно-волевых качеств. В основе ее деятельности лежат мотивы поведения и деятельность, в которой эти мотивы могут реализоваться оптимально и для человека, и для общества.

На развитие творческого потенциала личности должны быть направлены развивающие формы обучения и воспитания, которые осуществляются в процессе учебной деятельности:

использование возможностей нетрадиционных уроков (уроки-аукционы, уроки-турниры, уроки-конкурсы и др.);

использование активных форм обучения: проблемные ситуации проблемные лекции; дискуссии, анализ парадоксальных и конфликтных ситуаций, размышлений вслух, диалогов;

проведение деловых и имитационных игр; игровых и практических занятий; творческий личность воспитание

проведение интегрированных занятий;

организация самостоятельной работы учащихся;

проведение исследований;

применение рейтинговой системы обучения;

использование новых педагогических технологий, инновационных форм и методов обучения и воспитания (технология метода проектов, игровые технологии, компьютерные технологии, нетрадиционные формы организации занятий: аукционы знаний, сократовские беседы, конференции, круглые столы, открытые микрофоны, устные журналы);

применение разноуровневого контроля знаний;

в ходе внеучебной работы:

организация работы кружков, клубов, секций, факультативов различной направленности в соответствии с возможностями и запросами учащихся;

проведение предметных олимпиад, турниров знаний, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов художественной самодеятельности, спортивных соревнований, выставок, научных конференций.

Чтобы воспитательная работа стимулировала развитие личности, творческих способностей учащихся, необходимо организовать ее таким образом, чтобы всемерно активизировать самостоятельность их мышления, нацеливать на процессы cамоопределения, самосовершенствования, саморазвития.

Никакая отдельная способность не может быть достаточной для успешного выполнения деятельности, а только их сочетание, которое называют одаренностью. Как и отдельные способности, одаренность может быть специальной (к конкретной деятельности) или к различным видам деятельности).

Из этого следует, что творческая личность ¾ это личность, которая обладает творческим потенциалом в виде врожденных задатков и способностей, индивидуально-психологическим своеобразием, свободой выбора и творческой направленностью. Огромную роль в воспитании творческой личности играет творческий потенциал педагога и условия организации его работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru