pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

Страница 6

Организаторы досуговой деятельности младших школьников широко используют театральную анимацию. Театральная анимация – агитационная и просветительская деятельость, направленная на приобщение детей и молодежи к драматической игре, к восприятию культурно-массовых зрелищ и спектаклей, к творчеству.

Театральную анимацию не следует считать побочным продуктом театрального творчества, так как публику надо заинтересовать, заставить понять, в чем смысл театрального творчества, и в полной мере дать возможность в нем участвовать.

Анимация – явление интернациональное, но развивается оно в каждой стране с учётом национальной специфики и существующих систем социального воспитания. Это необходимо помнить, используя её при организации досуга младших школьников в каникулярное время. При этом также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

На основе вышесказанного можно вывести следующие основные характеристики досуга детей младшего школьного возраста:

- досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

- досуг формирует и развивает личность;

- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;

- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

- досуг стимулирует творческую инициативу детей;

- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

- досуг детерминирован внутренне и внешне;

- досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

- досуг способствует объективной самооценке детей;

- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;

- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

- досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом .

Таким образом, можно констатировать, что сущностью досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно

Понятие «мышление», его сущностные характеристики
Жизнь человека ставит перед ним острые, неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, скрытного. Следовательно, нужно – более глубокое понимание мира, открытия в нем все ...

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания младших школьников
Одной из важных проблем в последнее время является вопрос о гигиеническом воспитании подрастающего поколения. Проблема гигиенического воспитания разрешилась с появлением валеологических программ, валеологических курсов, где здоровью учащихся стало уделяться больше внимания. В данное время гигиена и ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН
Помимо указанных выше нарушений речевого (вербального) характера, отдельно следует охарактеризовать возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ФФН: - внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также – слабо сформированным произвольное в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru