При работе над словом стакан не справились с определением последнего звука 2 человека, они набрали 0 баллов, 4 человека набрали по 1 баллу и 4 ученика получили по 2 балла. Дети называли гласный звук или заменяли на другой согласный звук.
Анализ полученных результатов показал, что все дети испытывают трудности в определении места звука в слове, что ведет к значительным трудностям в обучении родного языка, ошибкам, нарушению чтения и письма. В процессе развития речевого анализа и синтеза необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от характера, положения в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда. Ударные гласные узнаются легче, чем безударные. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места в слове (начало, середина, конец).
Результаты 1 Методики (определи место звука в слове)
Список детей |
Выделение 1 звука в слове |
Выделение 3 звука в слове |
Выделение последнего звука |
Всего баллов за задание |
1.Саша Б. |
2 |
2 |
2 |
6 |
2.Алеша В. |
1 |
1 |
1 |
3 |
3.Маша З. |
1 |
2 |
1 |
4 |
4.Иван Б. |
2 |
2 |
1 |
5 |
5.Егор В. |
1 |
1 |
1 |
3 |
6.Ксения Р. |
2 |
2 |
2 |
6 |
7.Никита Р. |
1 |
1 |
0 |
2 |
8.Марина С. |
1 |
0 |
0 |
1 |
9.Сергей Ф. |
1 |
0 |
2 |
3 |
10 Павел Я. |
2 |
2 |
2 |
6 |
Анализ результатов, полученных по Методике 2.
По результатам выполнения второго задания самостоятельное определение звуков в слове оказалось доступным не для всех детей.
Более легким оказалось определение звуков в односложных словах.
Соответственно, сложным - в двусложных и в двусложных со стечением согласных на стыке слогов.
Успешно справились с заданием по определению звуков в слове 6 человек. Трое детей не смогли с первой попытки определить количество звуков, они называли слово без учета гласной или последнего звука. Одному ребенку понадобилась помощь логопеда. Например, в слове сумка он назвал звуки, выпустив все гласные, в слове рак не учел звук [р]. В слове диктант определяли 5 звуков, не называя звуки: [к], [н].
Результаты 2 Методики (сколько звуков в слове)
№ |
Список детей |
Определение звуков в 1 слове |
Определение звуков во 2 слове |
Определение звуков в 3 слове |
Всего баллов за задание |
1. |
Саша Б. |
3 |
2 |
1 |
6 |
2. |
Алеша В. |
3 |
2 |
1 |
6 |
3. |
Маша З. |
3 |
3 |
2 |
8 |
4. |
Иван Б. |
1 |
1 |
1 |
3 |
5. |
Егор В. |
3 |
1 |
1 |
5 |
6. |
Ксения Р. |
2 |
2 |
0 |
4 |
7. |
Никита Р. |
3 |
2 |
2 |
7 |
8. |
Марина С. |
2 |
1 |
1 |
4 |
9 |
Сергей Ф. |
3 |
2 |
1 |
6 |
10. |
Павел Я. |
2 |
3 |
2 |
7 |
Это интересно
Вундеркинды
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их ...
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего, состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих ко ...
Формирование личности дошкольника в процессе занятий физическими
упражнениями
Личность - это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения или общественных форм сознания и поведения. В ней выражена сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое. До ...