Это обуславливает необходимость коррекционной работы с данным контингентом.
1. В ходе констатирующего эксперимента нами апробирована методика фонематического анализа и синтеза у младших школьников, предлагаемая Т.А. Фотековой.
2. Предложенная Т.А. Фотековой балльная система оценки уровня сформированности фонематического анализа и синтеза у младших школьников, позволяет судить о степени успешности выполнения заданий, что даёт возможность получить более дифференцированный результат.
3. Результаты обследования позволяют выявить следующие особенности:
- затруднения при определении места звука в слове;
- трудности в определение звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов;
- определение последовательности звуков в слове.
4. Предлагаемая методика помогает выявить 4 уровня речевого развития. Данные констатирующего эксперимента показывают, что детей с высоким уровнем развития фонематического анализа и синтеза нет. Большинство учащихся имеет средний уровень и два ребёнка с низким уровнем развития.
5. Анализ полученных результатов позволяет говорить о необходимости целенаправленной логопедической и коррекционной работы по развитию фонематического анализа и синтеза.
речевой дисграфия младший школьник фонематический
Это интересно