В нашем опыте при разработке тестов используются различные виды заданий.
1. Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).
Впиши правильный ответ.
Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для .
Имя существительное — это
2. Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме (слова-ответа, символа или знака).
а) Вставь нужное слово. Часть слова, стоящая перед корнем, называется
б) Дополни предложение именем существительным среднего рода:
Осенью в холодную погоду дети одевают
тёплые
3. Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да - нет, правильно - неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных
развернутых определений, правил.
Подчеркни правильный ответ.
Имя существительное — это часть речи. которая отвечает на вопросы кто? что?» обозначает предмет.Да. Нет.
Имя существительное в предложении является только подлежащим.
Да. Нет.
Имя существительное является изменяемой частью речи.
Да. Нет.
4. Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Учащемуся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает правильным.
Подчеркни верное утверждение.
а) Корень - это часть слова.
б) Корень - это часть речи.
в) Корень - это часть предложения. 5. Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.
Соедини стрелками. Имя существительное весёлый
Имя прилагательное читает
Глагол через Предлог рабочий. В усложненном варианте возможно один столбик пронумеровать цифрами, второй столбик буквами и внести дополнительно третью графу, соответствующую цифре и букве правильного ответа.
1. Мужской род А окно В
2. Женский род Б машина 2Б
3. Средний род В каравай ЗА
6. Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова-ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).
Вместо точек впиши правильный
ответ.
- Слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к .
а) предлогу, б) имени прилагательному, в) глаголу
7. Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащегося восстановления
логической последовательности
в соответствии с поставленным условием.
Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.
друг придёт на верный помощь ( ) ()()() ( )
Приведем примеры тестов по теме: «Имя существительное» (II класс).
Тест 1
1. Существительное - часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
Да. Нет.
2. Слова, выраженные
существительными, в предложении являются.
Подлежащим (а). Сказуемым (б).
3. Слова, выраженные существительным, в предложении являются только подлежащим. Да. Нет.
4. Имена существительные изменяются по числам. Да. Нет.
5. Имена существительные изменяются по родам. Да. Нет.
Тест 2
1. Соедини стрелками. Имена существительные одушевленные неодушевленные
кто? что? кем? чем? |
2. Вопросы
кто?
город
горожанин учение ученица
что? |
3. Слова, отвечающие на вопрос кто?, в предложении являются только подлежащим. Да. Нет.
4. Слова, отвечающие на вопрос что?, в предложении являются только подлежащим.Да. Нет.
5. Слова, отвечающие на вопрос что?, в предложении могут быть только второстепенными членами.
Да. Нет.
ТестЗ
1. Имя существительное изменяется по родам.
Да. Нет.
2. Соедини стрелками. Мужской род земля
мороз Женский род стекло
песня Средний род поле
день
3. Исключи лишнее слово.
а) Зима, стена, весло, девочка.
б) Снег, льдина, ветер, -холод.
в) Небо, гнездо, пальто, ручей.
4. Слово зелёный так относится к имени прилагательному, как слово кот к .
а)
глаголу, б) предлогу, в) существительному
Слово река так относится к имени нарицательному. как слово Волга к
имени
Тест 4
Это интересно
Происхождение дидактической игры и ее развитие в педагогических системах
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дида ...
Чайный этикет. Сервировка стола к чаю
Сервировка чайного стола зависит от меню, количества очередности подачи блюд. Рекомендуется соблюдать определенный порядок подготовки праздничного стола. Прежде всего следует расстелить скатерть, потом расставить тарелки, после этого приборы, затем емкости со специями и вазы с цветами и лишь потом ...
Экспериментальное изучение нарушений письма у младших школьников
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников. Экспериментальные задачи: 1. Подбор диагностических методик. 2. Установление критериев оценки выполнения заданий. 3. ...