pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Специфика контроля по русскому языку

Специфика контроля по русскому языку

Страница 4

1. Выбери верное утверждение.

а} Имена собственные пишутся с большой буквы.

б) Имена собственные пишутся с малень­кой буквы.

2. Дополни предложение существительным в нужном роде.

а) Интересная .

стоит на полке.

б) Ночное звёздное . привлекает

моё

внимание.

в) Как прекрасно кататься на лыжах в мо­розный !

3. Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные бывают только мужского и женского рода.

б) Имена существительные

бывают муж­ского, женского и среднего рода.

4.

Укажи грамматически правильную по­следовательность

слов, поставив в скобках ци­фры 1,2,3,4,5.

В нашей практике перед уроками контроля, проверки и коррекции знаний регулярно пред­лагается аналитический тест уровня усвоения изученной темы, ориентированный на лично­стные достижения ребят.

1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя существительное? Всегда. Не всегда.

2. Уверен ли ты в том, что всегда правильно определишь число имени существительного? Всегда. Не всегда.

3. Затрудняешься ли ты в определении рода имен существительных? Всегда. Не всегда.

4. Испытываешь ли ты трудности в на­писании имен собственных и нарицатель­ных?

Всегда. Не всегда.

5. Понимаешь ли ты различия между одушевленными и неодушевленными пред­метами?

Всегда. Не всегда.

Тексты диктантов подбираются средней труд­ности с расчетом на возможность их выполне­ния всеми детьми. Каждый текст включает до­статочное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа все слов дик­танта). Текст не должен иметь слова на не изу­ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Неце­лесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи­телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по струк­туре, различны по цели высказывания и состо­ять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 ви­дов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесооб­разно предложить дополнительное задание по­вышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Для контрольных списываний предлагают­ся связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п.

В начальной национальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); уме­ния выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаи­ческое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется пра­вильности передачи основного содержания текс­та, последовательности и полноте развития сюже­та, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контроли­рует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских пи­сателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в раз­ных классах начальной школы имеет специфи­ческие особенности. Если в первом классе чте­ние выступает объектом усвоения (осваивают­ся способы чтения, ведется работа над пони­манием прочитанных слов, предложений и не­больших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще­учебным умением. Одним из показателей это­го является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чте­ние вслух, тогда как по мере овладения навы­ками быстрого осознанного чтения увеличива­ется доля чтения "про себя" (от 10-15% в пер­вом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

- в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соот­ветствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Общая характеристика дошкольного возраста
Обычно выделяют младший (3 – 4 года), средний (4 – 5 лет) и старший (5 – 7 лет) дошкольный возраст. В период младшего дошкольного возраста происходит активный рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и ...

Общий подход к построению методических рекомендаций
Представленные в данной работе методические разработки предназначены для учителей и преподавателей, которые хотят использовать новые технологии в учебном процессе. Ведь развитие общества в современных условиях характеризуется проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятел ...

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
Дополнительное вознаграждение за классное руководство Более 14 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделяется более 24 млн. р.; Сегодня учителя области, имея полный комплект (14 ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru