pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика контроля знаний по русскому языку младших школьников » Формы контроля знаний по русскому языку

Формы контроля знаний по русскому языку

Страница 13

Основными способами проверки уровня речевой подготов­ки учащихся являются сочинения и изложения. С помо­щью изложений и сочинений проверяются: 1) умение раскрыть тему и основную мысль в соответствии с темой, задачей и со­держанием высказывания; 2) умение соблюдать нормы русского литературного языка; 3) умения правописного характера. Именно поэтому любое сочинение и изложение оценивается двумя от­метками. Первая ставится за содержание и речевое оформление работы, вторая - за соблюдение орфографических, пунктуаци­онных и языковых норм.

1.Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим. В итоговую проверку включается и тематическая, которая про­водится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвое­ния наиболее важных тем. Правомерность ее проведения под­тверждается практикой работы многих учителей страны

2.Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным.

Устный — для проверки усвоения формулировок понятий, зако­нов, закономерностей, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение.

Организация на уроке систематического индивидуального оп­роса учащихся дает возможность глубже оценить эффективность труда каждого ученика, повышает личную ответственность школь­ников за результаты своего труда.

3. Знания учащихся проверяются, как правило, в процессе опроса, кото­рый проводится как в ходе изучения темы (текущий контроль), так и после ее изучения (итоговый контроль).

4.На этапе текущего контроля те же виды заданий, что и при обу­чении на этапе формирования учебно-познавательных умений и навыков. На этапе итогового контроля, как правило, применяют­ся задания на полный разбор языковых фактов. Это фонетиче­ский, лексический, морфемный, словообразовательный, морфоло­гический, синтаксический, стилистический, орфографический и пунктуационный разбор.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно

Создание частных методик начального обучения
Поставив перед собой задачу обучения и воспитания крестьянских детей, а, следовательно, и организацию для них "народной школы", Г. Песталоцци попытался создать основы методики по предметам начального обучения. В основу разработки методики преподавателя родного языка Г. Песталоцци положил ...

Психофизиологическая структура процесса чтения
В организации анализа литературных источников мы исходили из выдвинутого и разработанного в отечественной психолингвистической и психологической науке методологического принципа единства сознания и деятельности, представленный в работах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.A.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, ...

Результаты опытно-экспериментальной работы воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. В эксперименте учувствовало 49 детей: 25 детей старшей группы «Аққу» экспериментальная группа; 26 детей старшей группы «Қызғалдақ» - контрольная группа. Конст ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru