pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии » Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности

Страница 4

Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

Рекомендации по наблюдению за ходом урока и оценкой его рациональности.

При наблюдении за опросом школьников можно рекомендовать обратить внимание на такие моменты:

в какой форме был организован опрос (в индивидуальной или фронтальной, устной, письменной или лабораторной);

оценка рациональности избранной формы опроса,

правильно ли было определено место опроса среди других этапов урока,

оптимальными ли оказались затраты времени на опрос в ходе этого урока,

четко ли была поставлена цель опроса (подход к новой теме, проверка знаний, проверка умений),

удалось ли ее реализовать в полной мере,

стремился ли учитель обеспечить обучающий характер опроса,

активное участие в нем всех учеников,

умело ли исправлялись неточности, ошибки, привлекались ли к этому ученики,

насколько объективно были выставлены и убедительно аргументированы оценки,

как обращалось внимание на усвоение главного,

на логичность плана ответа,

на прочность знаний и умение их применять на практике.

При наблюдении за изучением на уроке нового материала важно обратить внимание на следующее:

были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, причем насколько конкретно и четко,

доступность изложения учебного материала,

выделялось ли в нем главное, существенное и концентрировалось ли на нем внимание учеников,

оптимальным ли был темп изучения нового,

проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.

При закреплении изученного материала необходимо обратить внимание на то, что

содействовали ли подобранные упражнения на усвоение главного в данной теме,

оказывалась ли дифференцированная помощь ученикам во время выполнения заданий,

дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников,

выявлялись ли типичные ошибки и затруднения, способы их устранения

При сообщении домашнего задания обратить внимание

оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы

прокомментировано ли домашнее задание,

требования к оформлению,

дифференцировано ли домашнее задание.

В центре анализа должно быть содержание и результаты, которые проявляются в полученных учениками знаниях, умениях и навыках.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, т ...

Содержание деятельности воспитателя по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Экспериментальная работа проводилась на базе д/с «Алпамыс» г.Караганды с сентября 2012г. по февраль 2013 года. План нашей работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности строился в соответствии со следующими разделами: 1.Театральная игра. 2 ...

Характеристика здорового образа жизни
Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в уд ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru