pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Страница 9

Чтоб слабослышащие дети не оставались знанием, и мышление соответствовала к возрасту от нормальных школьников, нужно подобрать специальные формы, методы и средства обучения.

Итак, формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.

Основные формы организации обучения выделяем нетрадиционные формы обучения в школах это урок-лекция, урок-беседа, практическое занятие это и есть основная форма, которые будем использовать в практикуме, фронтальный опрос, лучше письменный фронтальный опрос, так как письменный фронтальный опрос требует значительных временных затрат на проведение, а устный фронтальный опрос занимает много времени на уроке.

Вводный урок лучше всего провести комбинированный урок, который содержит следующие структурные элементы это

Организационный момент

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Усвоение нового материала

Первичное закрепление нового материала

Выявление домашних заданий

Подведение итога и оценивание учащихся

Для изложения теоретических основ темы «Системы счисления» лучше выбрать урок-лекцию. Для выполнения заданий учащимися использовать групповую форму обучения, а для индивидуальной формы обучения – выполнение самостоятельных работ. Во время урока стоит активно применять технологии мультимедиа: использовании презентации при объяснении нового материала и закрепление нового материала. Такая форма работы является результатом поиска новых возможностей, позволяющих реализовывать принцип наглядности.

Так как наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и «позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений. Изучение закономерностей визуального мышления показывает его связь с творческими процессами принятия решений, утверждает регулирующую роль образа в деятельности человека. Процесс визуализации представляет собой свертывание мыслительных содержаний, включая различные виды информации, в наглядный образ. Будучи воспринятым, этот образ, может быть, развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий».

Активизация учащихся на уроке осуществляется за счет организации их самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа - это средство обучения познавательной деятельности учащихся. Важна самостоятельная работа, потому что у учащихся формулируется самостоятельности к поиску информации, ее осмысление, закрепление знаний, формирование умений и т.д.

Во время обучения учеников необходимо сформировать устойчивую потребность к самостоятельному изучению научной, учебной и методической литературы. Для этого ученик должен быть поставлен в ситуацию необходимости собственной познавательной активности. Именно поэтому, в процессе обучения важна организация эффективной самостоятельной работы учащихся.

Методы обучения. Под методами обучения в школе будем понимать способы совместной деятельности учителя и ученика, направленные на достижение задач обучения, воспитания и развития.

При обучении глухих школьников основной упор лучше делать на словесно-наглядный метод обучения – это когда учитель сообщает информацию разными методами, используя, в том числе, информационные технологии – например, показ слайдов, и в то же время учитель всё это объясняет словами, поясняет на примерах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru