pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Использование информационных технологий в учебном процессе

Использование информационных технологий в учебном процессе

Страница 2

И в этом смысле компьютеризация даже части процессов оценки и анализа в любой школьной дисциплине сулит значительный потенциальный выигрыш. При этом непреложным правилом следует считать, что получаемая информация должна быть одновременно как полезной, так и используемой.

Можно построить некоторый прогноз развития тех или иных форм диагностического программного обеспечения. Простейшие варианты таких программ могут принять вид электронного классного журнала. Более сложные – заложат принципы ввода и регистрации оценок в школьную систему базы данных. Ключевым фактором развития такого типа программного продукта станет, по всей вероятности, психологическая готовность учителя отказаться от привычной страницы традиционного журнала успеваемости: педагогу придется с пониманием отнестись к особенностям хранения информации не на бумаге, а в компьютерном файле. Соответственно в будущем такое простое действие, как просмотр классного журнала, приобретет совершенно новое значение.

Автоматизируя процессы учета и оценки знаний, необходимо заботиться о том, чтобы использование сложных машинных систем было максимально адекватно и оправданно, а возможные помехи процессу обучения полностью нивелированы. Опыт прошлых десятилетий показывает, что применение методов автоматизированной оценки, осуществляется на основе имевшегося программного продукта, приводило к практически приемлемым нагрузкам на сам процесс обучения. В будущем подобные системы должны разрабатываться с учетом, прежде всего педагогических потребностей, что позволит исключить отрицательное влияние односторонних установок предлагаемой диагностики на учебный процесс.

Что касается регистрации и оценки результатов усвоения знаний по различным предметам или тестирования уровня сформированности умений через определенные отрезки времени, то на сегодняшний день существует уже достаточный опыт использования компьютера для этих целей. Непосредственным примером такой практики можно считать усреднение показателей или приведение их перечня к определенной норме, трансформацию баллов в уровни, выявление соотношения между количеством баллов и эффективностью заданного средства, расчет разбросов. Разумеется, все виды перечисленного анализа могут быть выполнены вручную. Однако одно из главных преимуществ компьютера в данном случае заключается в том, что результаты работы могут быть распечатаны с учетом широкого разнообразия форм и видов, в наибольшей степени отвечающих потребностям и конкретным запросам разных пользователей. Допустим, предметникам могут быть особенно интересны круг дисциплин, непосредственно примыкающих к каждому конкретному предмету, и та информация, которая связана с соответствующей диагностикой. Педсовету понадобятся сведения об успеваемости той группы учащихся, за работу которой он несет особую ответственность. Классный руководитель не обойдется без анализа и оценки результатов при выработке новой структуры урока. Учителям начальной школы будут небезразличны данные, касающиеся успеваемости и успехов их бывших питомцев. И наконец, родители детей всегда будут рады любой возможности получить детальную информацию об учебе и поведении своих детей.

Все эти разнообразные и нередко разнонаправленные потребности и интересы могут быть обеспечены с достаточной легкостью и простотой. При этом вся информация, поступающая в руки каждой заинтересованной стороны, будет передаваться ей в наиболее адекватной форме. Кроме того, такая информация по самому своему характеру будет совершенно идентична с точки зрения содержания и вместе с тем полностью свободна от ошибок тиражирования, которые неизбежно появляются при оформлении документов вручную.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Праздник как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии организации
Культурная политика традиционно имела значимую роль в развитии общества и являлась основной его развития. Сегодня происходит постепенное осмысление культуры не только как системы конкретных ценностей, но и признание ее в качестве инструмента, способного оказывать направленное и прогнозируемое влиян ...

Опыт формирования экологической воспитанности младших школьников средствами кружковой работы
В предыдущих главах были рассмотрены вопросы теории экологического воспитания и организации кружковой деятельности в начальной школе. Для проверки эффективности разработанных нами цели, задач и гипотезы научного исследования был проведён педагогический эксперимент. Как известно, прекрасное знание т ...

Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru