pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Из истории учета успеваемости в советской школе

Из истории учета успеваемости в советской школе

Как отражение стремления к полной демократизации новой, советской школы, которая должна была покончить с муштрой и зубрежкой, которые господствовали в царской школе, в первых документах, провозгласивших основные принципы работы советской школы (“Положение о единой трудовой школе РСФСР”, и “Основные принципы единой трудовой школы”, 1918г.), содержались положения об отмене домашних заданий, оценки знаний и экзаменов.

В результате в те годы вместо контроля успеваемости, проводимого учителем, получили широкое распространение различные формы самоучета.

Система учета по бригадно-лабораторному методу, некритически перенесенному из буржуазной школы (учитывалась работа всей бригады в целом), приводила к обезличке учета успеваемости, а в конечном итоге – к снижению качества обучения.

Центральный комитет партии подверг острой критике эту организацию работы в школе и дал указания, направленные на перестройку учебно-воспитательной работы в школе. В постановлении ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932г. “Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе” подчеркивалось, что “в основу учета школьной работы должен быть положен текущий индивидуальный, систематически проводимый учет знаний учащихся” и что преподаватель должен в процессе учебной работы внимательно изучать каждого ученика.

В последующие годы была проведена большая работа по созданию строгой и упорядоченной системы учета успеваемости, сложилась система методов проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Партия и правительство, держа курс на повышение эффективности и качества труда всех работников народного хозяйства, нацеливает и работников просвещения на повышение качества и результативности учебно-воспитательного процесса.

Перед системой народного образования ставилась задача повысить эффективность работы всех звеньев и форм образования и подготовки кадров, повысить качество обучения, преподавания. Особое внимание обращалось при этом на необходимость совершенствования учета и оценки труда учителей и учащихся, где еще не изжит формализм. Естественно, повышение эффективности и результативности учебно-воспитательной работы школы зависит от всей системы методов и форм работы учителя и воспитателя.

В научном, дидактическом плане это направление связывается с концепцией оптимизации обучения, разрабатываемой Ю.К.Бабанским.

Проверка и оценка знаний, будучи органически включенными в учебно-воспитательный процесс школы, играют большую роль в повышении эффективности учебного труда учащихся, обеспечении качества и прочности их знаний, умений и навыков, в формировании целого ряда нравственных и других важных качеств личности.

Это интересно

Проблема одаренности в младшем школьном возрасте
Каждой ступени детства присуща своя и для последующих возрастов не характерная готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние условия развития. Многое в способностях ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Стадии творческого процесса
Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса. Стадии творческого процесса: Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru