На основе результатов анкетирования мы разработали и провели мероприятия для детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома в осенние каникулы.
Мы ознакомились с Планом воспитательной работы детского дома на ноябрь, который включал в себя во время каникул следующие мероприятия: «День вежливости», экскурсия в Пожарную часть №1, подготовка к Дню Матери, занятия по кулинарии, праздник «Умники и умницы», праздник «Золотая осень», спортивные мероприятия, поещение бассейна «Акватика».
План составлен с учётом разнообразных интересов детей и возможностей педагогического коллектива детского дома. Здесь предусмотрены поездки за территорию детского дома, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.
Однако, на наш взгляд, условием успешной реализации этих мероприятий является их обогащение. Необходимо наполнить их интересным содержанием, разнообразными играми, шутками, конкурсами, загадками, музыкальными номерами, спортивными играми, интересными для детей данного возраста и в тоже время познавательными. Поэтому мы изучили программу мероприятий на осенние каникулы, составленную воспитателями детского дома и обогатили их новыми формами, средствами, приёмами педагогической работы. Мы провели с детьми во время каникул следующие мероприятия .
02. 11. 09 «День вежливости».
Дети училисьвежливо общаться друг с другом и окружающими людьми. Чтобы им было интересно, обучение правилам вежливости мы провели в игровой форме (игры «Вежливо – невежливо», «Волшебные слова», «Составь вежливое слово»). Игры были разработаны с учётом проблем детей из детского дома, включали разнообразную деятельность: дети слушали весёлые стихи; описанные в них хорошие поступки встречали хлопанием в ладоши, плохие – молчанием, составляли из букв слова, называли вежливые слова, участвовали в конкурсах по отгадаванию загадок. Также дети сами читали стихи. При этом были использованы эдементы театрализации: дети изображали персонажей, о которых рассказывалось в стихотворениях. Все воспитанники заслужили похвалу воспитателя и получили небольшие подарки за то или иное достижение:кто-то отгадал больше загадок, кто-то назвал больше вежливых слов и т. д.
Праздник запомнился воспитанникам, запомнили они и основные правила вежливости.
03. 11.2009 состоялась экскурсия в Пожарную часть г. Петрозаводска.
Цель экскурсии: познакомить детей с историей пожарных частей на территории республики Карели, с работой пожарной части, с навыками пожаротушения, с правилами поведения при пожаре.
Однако, нам показалось, что гораздо важнее, чтобы дети выехали за пределы детского дома, получили новые впечатления об окружающем мире и пюдях, познакомились с интересной профессией. Во время экскурсии дети посетипи музей, технический парк пожарной части, посмотрели тематические мультфильмы.
После экскурсии с детьми были проведены конкурсы: «носим воду», «носим песок», «одеваем противогаз». Таким образом, не только были закреплены полученные знания о тушении пожаров, но были приобретены практические навыки, а кроме того, дети получили возможность проявить ловкость, сноровку, активно отдохнуть.
05. 11. 2009 состоялась подготовка к разднику «День Матери».
Подготовка к Дню Матери вызвала особенные трудности, так как у большинства детей матери лишены родительских прав, но дети всё равно продолжают любить их и мечтают жить в семье. В то же время важно, чтобы дети не повторили судьбу своих родителей, сами стали бы хорошими родителями. Это мероприятие требует от организаторов особого педагогического такта. Поскольку все дети мечтают жить с мамой, мы решили провести работу с родителями, родственниками воспитанников и пригласить их на праздник.
Это интересно
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...
Внедрение комплексных программ
в образовательный процесс
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятелями педагогической науки (В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Н ...
Информатизация образования
Задачи: распространение лучших учебных курсов, технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровожде ...