С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование .
Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, ничего нового не было; 6% детей было скучно на каникулах.
Все 100% опрошенных детей принимали участие в каникулярных мероприятиях.
Из них 73% воспитанников ответили, что им интересно было участвовать в мероприятиях; 27% затруднились ответить.
Детям больше всего понравились мероприятия:
- экскурсия в пожарную часть – 100 % опрошенных;
- репетиция к празднику «День Матери» - 80%;
- «День вежливости» - 60% опрошенных;
- занятия по домоводству – 47 %;
- праздник «Золотая осень» – 47 %;
- игра «Умники и умницы» - 27%.
Мы обратили внимание, что мероприятия литературно – музыкальной направленности меньше всего понравились детям. Вероятно, это связано с особенностями детей, воспитывающихсч в детском доме, с нарушениями развития эмоциональной сферы, с задержкой в психическом развитии.
В мероприятиях детям больше вего понравились:
игры – 93 %;
конкурсы – 93%;
песни - 40%;
сценки – 27 %.
Настроение до мероприятия обычно у детей было:
- спокойное – у 46%;
- грустное – у20 %;
- трудно определить – у 20 %;
- восторженное - у 7 %;
- тревожное – у 7%.
Настроение после мероприятия обычно у детей было:
спокойное – у 53%;
восторженное - у 40%;
грустное – 0%;
тревожное – 0%;
трудно ответить - 7%.
Таким образом, большинству детей каникулы понравились. Все дети принимали участие в каникулярных мероприятиях. Большинству детей интересно было участвовать в мероприятиях. Всем детям понравилась экскурсия в пожарную часть, и это неудивительно, так как дети редко выезжают за пределы дктского дома и мечтают провести каникулы где-нибудь за его пределами. Есть и другие причины: дети испытывают дефицит общения с людьми, не имеющими отношения к детскому дому, живут в условиях психичесеой депривации. Большинству детей понравились также репетиция к празднику «День Матери» и «День вежливости». Важно, что не было ни одного мероприятия, которое хоть один ребёнок не назвал для себя наиболее понравившимся. В мероприятиях подавляющкму большинству детей больше всего понравились игры и конкурсы. Это можно объяснить тем, что детям хочется обратить на себя внимание, отличиться, заслужить похвалу. Но были и такие, кому больше понравились сценки и песни.
До мероприятия у большинства детей настроение было спокойное, у многих – грустное, или дети затруднялись определить своё настроение. У некоторых оно было тревожное, а у некоторых – восторженное.
После мероприятия обычно у детей было спокойное или восторженное настроение, то есть оно заметно улучшалось.
Также с целью выявления отношения к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование педагогов:
По мнению педагогов, осенние каникулы в детском доме прошли;
очень хорошо – 25%;
хорошо – 25%;
- по плану – 50%.
Все 100% педагогов отметили изменения настроения детей в лучшую сторону во время этих осенних каникул по сравнению с предыдущими.
Все 100% педагогов считают, что в эти каникулы были учтены интересы детей при организации их досуга.
Все 100% педагогов считают, что целесообразно было выявлять интересы детей при организации их досуга
Все 100% педагогов отметили позитивное эмоциональное состояние у детей во время каникул.
Таким образом, педагоги отметили изменения настроения детей в лучшую сторону во время этих осенних каникул по сравнению с предыдущими, отметили позитивное эмоциональное состояние у детей во время каникул. Они считают целесообразным выявлять интересы детей при организации их досуга и видят, что в эти каникулы интересы детей были учтены.
В опытно – экспериментальной работе мы также использовали методику «Исследование эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину)» .
Данное исследование включает в себя цветотестирование.
Оперативная цветоматрица ежедневно заполняется каждым членом коллектива с помощью цветных фломастеров или карточек. Дети отмечают настроение в начале и в конце дня.
Цветовая матрица представляет собой экран, где по вертикали расположены имена членов коллектива, а по горизонтали – даты.
Оценка теста проводится по представительности и соотношению цветов. Выделяются общие синдромы, дающие картину настроений во всем коллективе (какие состояния преобладали в течение исследуемого периода); групповые или зональные (психологическая атмосфера в отдельных группировках людей, существующих внутри коллектива).
Это интересно
Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо
проявляется указанный недостаток
...
Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста
с нарушением интеллекта
Выявление и изучение форм агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта проводилось нами в форме эксперимента. В эксперименте участвовали учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III-IV вида «Петровск - Забайкальская школа-интернат для слепых и слабовидящ ...
Развитие речи младшего школьника
Как считает В.С. Мухина, первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские год ...