pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Результаты опытно – экспериментальной работы

Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 2

По своему содержанию синдромы оцениваются как:

а) позитивно-стимулирующие (представлены цвета верхней части спектра: красный, оранжевый, желтый);

б) умеренные, стабилизирующие (преобладают цвета средней части спектра: зеленый, синий);

в) негативные, астентичные (цвета нижней части спектра: фиолетовый, черный);

г) напряженности (представлены противоположные по значению цвета: красный - фиолетовый; оражевый-черный);

д) «ковровые» - пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива, и др.

Мы проводили замеры настроения детей до и после мероприятия.

Результаты исследования эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину).

02. 11. 09. «День вежливости».

До мероприятия в коллективе преобладала пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива: зелёный и синий – умеренные, стабилизирующие цвета выбрали 34% детей; фиолетовый и серый – негативные - 33 %; жёлтый – позитивно – стимулирующий – 33 %.

После мероприятия 100% детей выбрали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

03.11.09. Экскурсия в Пожарную часть № 1.

До мероприятия 93 % детей выбрали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Зелёный – умеренный – выбрали 7 %.

После мероприятия 100% детей выбрали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

05.11.09. Подготовка к празднику «День Матери».

До мероприятия в коллективе преобладали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый - 80%. 20 % выбрали позитивно – стимулирующие цвета (жёлтый).

После мероприятия 100% детей выбрали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый.

06. 11.09. Занятия по домоводству.

До мероприятия в коллективе преобладала пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива, причём 47 % выбрали негативные цвета - серый и фиолетовый; 40 % - умеренные, стабилизирующие цвета (зелёный, синий); 13 % - позитивно – стимулирующие цвета (жёлтый).

После мероприятия в коллективе преобладали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый – у 73% детей. 27% выбрали умеренные, стабилизирующие цвета (зелёный, синий).

07.11.09. Игра «Умники и умницы».

До мероприятия в коллективе преобладала пестрота цвета, означающая отсутствие общего настроения у членов коллектива: 33% выбрали позитивно – стимулирующие цвета (жёлтый, оранжевый); 47 % выбрали умеренные, стабилизирующие цвета (зелёный, синий); 20% - негативные, астенические цвета - серый и чёрный.

После мероприятия в коллективе преобладали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый – у 93 %; у 7 % - умеренные, стабилизирующие цвета (зелёный).

08.11.09. Праздник «Золотая осень».

До мероприятия в коллективе преобладала напряжённость: 60 % выбрали позитивно – стимулирующие цвета (жёлтый, оранжевый); 33 % выбрали противоположные негативные цвета (серый,чёрный); 7 % выбрали умеренные, стабилизирующие цвета (зелёный).

После мероприятия в коллективе преобладали позитивно – стимулирующие цвета: красный, оранжевый, жёлтый – у 93 %; у 7 % - умеренные, стабилизирующие цвета (синий).

Таким образом, исследование показало, что после мероприятий эмоциональный настрой коллектива детей менялся: из пёстрого или напряжённого становился позитивно – стимулирующим.

В целом результаты анкетирования и исследования эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину) подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

1. Анкетирование детей – вослитанников детского дома и детей, воспитывающихся в семье, показало, что интересы детей – воспитанников детского дома в сфере досуга отличаются от интересов детей, воспитывающихся в семье. Причём по уровню психологического и интеллектуального развития эти дети имеют много общего.

Дети из детского дома предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав). Дети, воспитывающиеся в семьях, наоборот, предпочли бы провести каникулы вне дома.

Дети из детского дома имеют традиционные дпя детей, не имеющих материальных и технических возможностей, интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника, хотят выезжать за территорию детского дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...

Измерение напряжения при деформации
Зависимости напряжения-деформации при растяжении определяют следующим образом. Образец, имеющий форму двойной лопатки, растягивают с постоянной скоростью и регистрируют приложенную нагрузку и удлинение. После этого вычисляют напряжения и деформации: Универсальный образец для испытаний ISO R527 Диаг ...

Характеристика уровней речевого развития детей с общим недоразвитием речи
В логопедии понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы, в основе которого лежат трудности усвоения языковых единиц и правил их функционировани ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru