pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Результаты опытно – экспериментальной работы

Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 3

2. На основе анкетирования детей мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов детей, воспитывающихся в детском доме. Были предусмотрены поездки за территорию детского дома, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.

Мероприятия содержали разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.

3. После мероприятий эмоциональный настрой коллектива детей менялся: из неопределённого или напряжённого становился позитивно – стимулирующим.

В целом результаты анкетирования и исследования эмоционального потенциала коллектива (по А. Н. Лутошкину) подтвердили гипотезу нашего исследования о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, учётом его интересов.

Результаты психологических исследований свидетельствуют о значительных проблемах развития личности большинства детей младшего школьного возраста - воспитанников детских домов. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению "силы личности".

Могучим стимулом для развития личности ребёнка может стать досуг. В этом заключены его прогрессивные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может стать фактором виктимизации личности. Поэтому организация детского досуга на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки досугового времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, подростка, юноши (девушки), профилактика девиантного поведения.

Сущностью досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми.

Досуговая деятельность в условиях детского дома должна стать совместной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом необходимо предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать смену ролей и деятельности каждого ребёнка, развивать интересы, умения, способности детей.

Нами было проведено исследование, позволяющее сделать вывод о том, что организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

Анкетирование детей – вослитанников детского дома и детей, воспитывающихся в семье, проведённое на констатирующем этапе опытно – экспериментальной работы, показало, что интересы детей – воспитанников детского дома в сфере досуга отличаются от интересов детей, воспитывающихся в семье.

Дети из детского дома предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав).

Дети из детского дома имеют традиционные для детей, живущих в обеднённой среде, имеющих задержку в психическом развитии интересы: хотят играть, гулять, рисовать, мастерить поделки, танцевать, хотят праздника, хотят выезжать за территормю детского дома.

Результаты констатирующего этапа опытно – экспериментальной работы были учтены при разработке формирующего этапа. Мероприятия в каникулярное время были проведены с учётом разнообразных интересов детей, воспитывающихся в детском доме. Были предусмотрены поездки за территорию детского дома, праздники, мероприятия, в которых можно проявить себя в спорте, в интеллектуальной, творческой деятельности, показать свои кулинарные успехи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому прово­дится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - ана­лиз ...

Как дети учат друг друга разговаривать
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, понятной, разв ...

Место искусства в воспитании
Возвращаясь к постановке и структуре образования и воспитания в Японии, следует отметить, что существенным дополнением к государственной системе здесь является система частных курсов (дзюку), которые обеспечивают не только углубленную подготовку по обязательным предметам, но и овладение теми или ин ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru