pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома » Результаты опытно – экспериментальной работы

Результаты опытно – экспериментальной работы

Страница 5

Конспекты мероприятий, проводимых в детском доме, в осенние каникулы

02.11.2009

День веливости

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими людьми.

Задачи:

1.Формирование правильного умения обращаться друг с другом и взрослыми.

2. Воспитывать нравственные поступки.

3. Коррекция нежелательных черт личности.

Методы: рассказы, игры, чтение стихов.

Оформление: плакат «Ничто не обходится нам так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость».

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

Как вы понимаете, что такое - вежливость? (вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость включает в себя внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым – означает знать, как себя вести.

Игра:"Вежливо-невежливо».

Педагог:

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случился с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами.

1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Всё равно ты едешь стоя,

Лучше деньги экономить.

2.Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить.

3.Если вам подарят книгу,

Вы ответите "спасибо!"

4. Если вы зашли в кино,

А оно идёт давно,

Нужно громко прокричать

«Кто посмел без нас начать?»

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он ни извинялся,

Поступок этот не простим.

6. Если ты пошёл гулять,

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста.

Педагог:

Мы часто слышим выражение «вежливый человек». "Какого человека называем вежливым? Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем "волшебными".

Как вы думаете, почему их так назвали?

Послушайте стихотворение А. Шибаева.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем .

"Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слово "здрасьте".

А слово-то какое – очень дорогое.

Он про внучку говорил:

"Экая досада"

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы «спасибо»!

Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать "вежливый"?

Слушаем дальше советы автора:

"В олшебные слова"

«Извини», «пожалуйста» и «разреши» -

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения -

Есть еще таблица – таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

"Спасибо" и "пожалуйста" -

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут отворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

"Спасибо" и "пожалуйста" -

Волшебные слова!

Игра «Волшебные слова».

Воспитанники становятся в одну линию.

По очереди называя вежливое слово, делают шаг вперед. Кто окажется первым, тот и выиграл. Все взрослые хотят, чтобы дети были вежливыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Послушайте стихотворение С. Погореловского:

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле -

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?!- вскочила мать -

Заболел, сыночек? .

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

Педагог: Как вы думаете, можно ли считать этого мальчика вежливым? Почему? (ответы детей).

Педагог: А сейчас проведем конкурс "словарь вежливых слов".

Загадки:

1. Растает ледяная глыба от слова теплого .(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит . (добрый день)

3.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь . (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим . (простите, пожалуйста)

5. И во Франции и в Дании на прощанье говорят .(до свидания)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Обобщения по аналогии при обучении решению задач
«Случаи, в которых применима аналогия, неисчерпаемы по своему разнообразию», – говорит Д. Пойа. Аналогия является хорошим источником новых фактов и задач. Д.П. Горский утверждает, что аналогия необходима для «получения нового знания, чтобы менее понятное сделать более понятным, представить абстракт ...

Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...

Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста
В данном параграфе рассмотрим проявление агрессии в подростковом возрасте, а также типологию агрессивного поведения современных подростков. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 к ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru