pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » История развития информационных технологий

История развития информационных технологий

Страница 1

С самого раннего детства все мы вовлечены в процесс обмена информации. Мы получаем информацию, когда читаем книги, газеты и журналы, слушаем радио или смотрим телевизор, слушаем учителя, родителей или товарищей. Общение людей друг с другом- дома и в школе, на работе и на улице- это передача информации: сведений и суждений, данных и сообщений. Любая совместная деятельность людей- работа, учеба и даже игра- невозможна без обмена информацией. Передаваемая информация обычно касается каких- то предметов или нас самих и связанно с событиями, которые происходят в окружающем нас мире.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение читать и выражать свои мысли в письменной форме стало признаком грамотности людей. Выражение мыслей в письменной форме открыло возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческие знания в форме рукописей и рукописных книг и, тем самым передавать сокровище человеческой мысли от одного поколения к другому. Изобретение печатных станков в ХV веке открыло возможность издания книг и широкого распространения шедевров человеческой мысли. Массовое издание книг и учебников, открытие публичных библиотек создали условия для достижения грамотности и развития культуры. Изобретение в ХIХ- начале ХХ века телеграфа, телефона и радио открыло перед людьми возможность передачи информации на любые расстояния со скоростью света. А изобретение телевидения дало нам всем возможность следить за событиями в мире и смотреть у себя дома спектакли, кинофильмы и учебные программы.

Термин «информация» происходит от латинского слова information, означающего разъяснение, изложение, осведомленность. Информацию друг о друге мы передаем в устной и письменной форме, а также в форме жестов и знаков. Любую нужную информацию мы осмысливаем, передаем другим и делаем определенные умозаключения на ее основе.

На уроках информацию передает главным образом учитель, ученики же воспринимают, осмысливают, запоминают и отвечают на вопросы. Учебную информацию можно получать и от компьютера, которые с помощью специальных программ выводят на экраны рисунки, тексты с разъяснениями и вопросы.

Информация- сведения о ком-то или о чем-то, непередаваемые в форме знаков и символов.

Информатика- область научных знаний , сведений с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. Важность изучения информатики связана с тем, что эта наука не только позволяет понять принципы работы и возможные использования ЭВМ, но и дает представление о законах и методах предоставления информации при общении людей и в жизни общества.

Сложность изучения современной информатики связана с непрекращающимся процессом в создании новых ЭВМ, а также с развитием методов обработки, накопления, предоставления и передачи информации. По этой причине информатика является развивающейся научной дисциплиной. Ее развитие происходит на наших глазах.

Совершенно новые возможности для поиска и обработки информации открыло перед людьми изобретение в середине ХХ века электронных вычислительны машин- ЭВМ (за рубежом эти машины получили название компьютеров). Первоначально ЭВМ создавались для автоматизации вычислений. Затем их научили записывать и хранить информацию на магнитных лентах, печатать ее на бумаге и выводить на экран ЭВМ. По мере развития они стали использоваться для создания архивов, подготовки и редактирования текстов, выполнения чертежных и графических работ, для автоматизации производства и многих других видов человеческой деятельности.

В 70-х годах развитие электроники послужило толчком для создания и массового производства нового вида компьютеров- персональных ЭВМ, которые сегодня широко применяются в школах, институтах, издательствах и т.д. Такие машины можно использовать для учебы, работы, игры и многих других целей. Применение таких ЭВМ на производстве, проектировании, научных исследованиях и в образовании может коренным образом изменить содержание деятельности и условий работы многих миллионов людей.

Страницы: 1 2

Это интересно

Структура музыкальности
Определение структуры музыкальности позволяет установить те музыкальные способности, которые надо развивать для успешного выполнение ребенком того или иного вида музыкальной деятельности. «Музыкальность - это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Оно исторически ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Экспериментальная работа по проведению учебных занятий по обучению монологической речи на основе сверхфразового единства
Для определения эффективности методики обучения монологической речи на основе сверхфразового единства был проведен методический эксперимент. Теоретические материалы нашего исследования использовались в учебном процессе при прохождении преддипломной педагогической практики в ГУО “ Средняя общеобразо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru