Прежде всего ЭВМ открывают возможность для создания автоматизированных технологий производства. С их помощью можно создать новые виды машин, приборов и устройств, управляемых с помощью ЭВМ. К началу ХХI века вычислительные машины на базе таких устройств сделают возможным создание «бумажных» технологий производства. На таких «фабриках будущего» физическая работа будет выполняться роботами, а роль людей сведется к планированию производства, программированию роботов и проектированию новых изделий с помощью ЭВМ.
Применение ЭВМ во многих видах деятельности уже сейчас позволяет существенно упростить работу людей по подготовке, накоплению и переработке информации, проведению проектно- конструкторских работ и научных исследований. Электронно-вычислительные машины уже есть в школах, и они будут помогать при изучении физики и математики, химии и биологии и многих других предметов.
Компьютерная грамотность- это умение читать и писать, считать и рисовать, а также искать информацию, применяя для этого ЭВМ.
Под традиционными информационными технологиями называются процессы подготовки, накопления, переработки и передачи самой различной информации, как правило на бумаге. Новыми информационными технологиями принято называть технологии подготовки, передачи, накопления и обработки информации с помощью вычислительных машин и сетей ЭВМ.
Информационные процессы- процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
Персональные ЭВМ- малогабаритные компьютеры, которые могут находиться в личном пользовании на работе или дома.
Наиболее широко персональные ЭВМ применяются для редактирования текстов при подготовке журналов, книг и различного рода документации. Преимущества компьютеров перед пишущими машинами очевидно: снижается число ошибок и опечаток, ускоряется подготовка материалов, повышается качество их оформления. Еще более удобным средством являются настольные издательские системы с лазерным и печатающими устройствами, обеспечивающими высококачественную печать.
В то же время новые информационные технологии- это различные базы данных, и информационные системы позволяющие накапливать, хранить и осуществлять оперативный поиск информации в больших объемах данных- картотеках, каталогах, различного рода архивах- и библиотеках в памяти ЭВМ.
Развитие новых информационных технологий немыслимо без организации электронной почты, сетей связи и информационных коммуникаций на базе сетей ЭВМ. Насыщение общества персональными компьютерами сетями ЭВМ, информационными фондами качественно меняет организацию доступа, получения и распространения информации, дополняя традиционные технологии распространения и получения «бумажной» информации. Для лучшего понимания многообразия видов новых информационных технологий необходимо уточнить само понятие «технология». На ранней фазе развития общества под «технологией», как правило, понималась совокупность приемов создания каких- то изделий.
Усложнение производства, механизация и автоматизация привели к пониманию технологии как совокупности технических средств и способов организации производства машин, механизмов, устройств и т.п. Новые и новейшие технологии производства, основанные на автоматизации и использовании вычислительных машин в качестве устройств управления, позволяют значительно упростить трудоемкость и переналадку производства. По этой причине в современное понятие «технология» приходится включать как минимум три компонента- средства, методы и организацию производства в том числе: компьютерную технику с базами данных, базами знаний, средствами проектирования на ЭВМ и т.д.
Это интересно
Типология упражнений с целью активизации
материала речевой направленности при помощи опор
Многолетний педагогический опыт обучения школьников иноязычной речи убеждает, что обогащение лексического запаса учащихся - постоянная забота учителя в системе мер, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку. В своей работе, поэтому, создаю ...
Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...
Главные методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С.
Макаренко
Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего обращаем в ...