pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов

Логика работы программы мастер- теста и представление статистики результатов

Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей программы, которая включает три основных функционально связанных между собой блока:

-блок, содержащий по данной дисциплине («юниту», теме, курсу);

-блок статистики результатов тестирования, в который включен модуль оценки усвоения знаний по каждой выделенной единице тестирования;

-блок администрирования, предназначенный для установки преподавателем или сами студентом различных параметров и режимов работы программы (общего количества заданий для тестирования, контроля времени, критериев выставления оценки тестирования и т.д.).

Наиболее простая логика работы программы заключается в сквозном режиме представления тестовых заданий, последовательно проверяющих усвоение каждой контрольной единицы тестирования. Считается, что все задания равноценны, и за выполнение задания испытуемый получает 1(«плюс») или 0 («минус»). В соответсвии с установленным в блоке администрирования критериальным числом, связанным с процентом правильно решенных задач, программа определяет, какой смысловой модуль усвоен, а какой не усвоен. При этом вариативность, избирательность программы определяется критерием досрочного перевода испытуемого к тестированию по следующей группе заданий в зависимости от успешного прохождения первых двух (трех) заданий данной группы. Это позволяет значительно сократить объем теста для хорошо подготовленных студентов, и наоборот, дает возможность более основательно проверит знания тем, кто не уверен в своей подготовке.

Статистика результатов тестирования представляется программой в виде таблицы (или списка), в которой указаны контрольные единицы, усвоенные и не усвоенные учащимися.

Разработанный по представленной технологии мастер-тест, чтобы получить статус полноценного педагогического теста, должен пройти серьезную проверку на надежность и валидность. Это проверка теста связана с предварительной апробацией мастер-теста на значительном количестве учащихся и требует определенного времени. Однако такая проверка необходима и должна быть включена в полный технологический цикл производства и внедрения контролирующих компьютерных программ в учебный процесс.

Это интересно

Тестирование как специфическая форма контроля
В современном преподавании иностранного языка процесс обучения без тестирования немыслим, оно является все шире применяемым методом контроля в силу преимуществ, которые будут описаны ниже. Тестирование – «это специально разработанная и научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая м ...

Обобщение и анализ экспериментальной работы
Среди многообразия социальных групп, в которые индивид последовательно включается в ходе своей жизни, легко выделить те, которые оказывают наиболее значительное развивающее и воспитывающее воздействие на него: семья, группа детского сада, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив. В ц ...

Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных про­цессов - обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и поэтому, пересекаясь друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Обучение - один из э ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru