pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование информационных технологий для контроля и оценки знаний в образовательных учреждениях » Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI

Компьютерный контроль знаний в среде Academia XXI

Страница 2

1) такой интерфейс универсален и поэтому удобен для пользователей, поскольку им не нужно изучать что-то новое и непривычное ;

2) интерфейс MS Word очень мощный;

3) адаптация и модификация интерфейса MS Word просты и доступны любому пользователю, даже не умеющему программировать.

Отделив интерфейс от ядра программы, можно сделать свою разработку компактной и доступной по цене.

При использовании MS Word достигается выполнение требования того, чтобы процедура пополнения банка заданий контролирующей программы была открыта и универсальной и чтобы ею могли пользоваться не только разработчики, но и все преподаватели.

Комплекс MS Word+TestAc позволяет быстро и качественно подготовить контрольную работу или контролирующую программу с анализом ответов в произвольной текстовой форме. В будущих версиях предполагается предоставить возможность ввода и анализа ответов в графической форме, а в перспективе – в звуковой форме, что особенно важно при обучении лиц с дефектами зрения.

Модуль TestAc наделяет MS Word рядом новых функций, из которых прежде всего следует выделить функции управления банком контрольных заданий.

Основная единица банка заданий состоит из условия задачи, шаблона ее решения, шаблонов документов MS Word, бланков решения и соответствующих им сценариев контроля. Все эти составляющие – файлы в формате MS Word, хранящиеся в директориях на диске. Поэтому они всегда доступны для изменений. Пополнение банка заданий происходит просто путем помещения надлежащих файлов в надлежащие директории. Условия задачи может быть представлено в конкретной форме или в общем виде, когда некоторые параметры подлежат уточнению в процессе генерации заданий. Тогда и в шаблоне решения эти параметры и все другие, которые через них выражаются, принимают соответствующие значения. Иными словами, банк состоит из готовых вариантов каждого задания и шаблонов, по которым при необходимости генерируются новые варианты.

Вторая группа функций TestAc наделяет MS Word, представляет возможность составлять варианты контрольных работ в практически неограниченном количестве и разных уровней сложности. Эти контрольные работы в соответствии с указаниями пользователя автоматически формируются путем слияния отдельных заданий из банка. При этом используется функция MS Word, обычно доступная через Сеню Сервис, Слияние. Если вариантов в банке меньше требуемого количества вариантов контрольной работы, то либо автоматически генерируются- новые задания, либо задания в разных вариантах повторяются. По желанию пользователя параллельно с вариантами контрольной работы формируются и бланки для написания этой работы, а также полные тексты правильно выполненных всех ее вариантов. Результатом формирования контрольной работы являются файлы в формате MS Word. Хранящиеся в директория на диске. Они всегда доступны без изменений.

Подготовленные варианты могут быть предложены учащимся в разных формах: их можно распечатать и показать в аудитории или выслать по почте, вывести на экраны компьютеров дисплейного класса в окнах MS Word, поместить на сайт или переслать по электронной почте. Модуль TestAc может сконфигурировать MS Word так, что последний будет генерировать задание и сразу выводить их на экран, как это делают многие контролирующие программы. Модуль TestAc позволяет организовать выдачу заданий таким образом, чтобы следующее задание зависело от результата выполнения предыдущего.

По желанию экзаменатора учащимся могут быть предложены бланки для выполнения контрольной работы. Эти бланки являются документами MS Word. Шаблон документа может содержать много информации, крайне важной для компьютерного контроля. Например, в шаблоне документа хранятся те меню, панели инструментов и клавишные комбинации, которые будут доступны при работе над документом. Используя это важное свойство, экзаменатор может определить, какую компьютерную поддержку будет иметь учащийся в процессе выполнения контрольной работы. Например, в меню учащегося могут быть опции для вызова справки, для построения графиков и создания графических иллюстраций, для вызова калькулятора и т.п.Совершенно исключительные возможности компьютерной поддержки выполнения контрольных заданий возникают тогда, когда модуль TestAc интегрирован с модулем STEM Plus пакета academia XXI, поскольку STEM Plus позволяет непосредственно в окне MS Word выполнять все математические операции и графические построения с числовыми и символьными выражениями, а также заполнять таблицы результатами вычислений по указанным пользователем правилам. Все операции с приближенными числами выполняются по самым современным алгоритмам стандарта SC и с автоматическим определение погрешностей. При вычислениях учитываются единицы измерений, в том числе определяемые пользователем. В STEM Plus можно определить собственные функции пользователя и использовать программы на языках высокого уровня. Если учащемуся представлена такая мощная компьютерная поддержка, его работа над контрольным заданием становится творческой, поскольку рутинную часть задания ему помогает выполнит компьютер. Однако методика контроля знаний при наличии еще не вполне разработана.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Методика осуществления проекта
Работа над проектом построена по типу творческой мастерской. Учащимся предоставлена возможность самим выбрать часть общей работы, работать индивидуально или объединяться в группы, а также возможность свободного перехода в другие группы, получать консультацию и помощь руководителя проекта. Проект ос ...

Описание методического наполнения электронного издания
В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы. Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4: - Программа «Информатика» 9 класс; - календарно-тем атическое планир ...

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru