Модуль TestAc предназначен для содействия преподавателю на всех трех этапах проведения контроля знаний: при этом составление вариантов, при проведении контрольной работы и при анализе ее результатов. При этом представляет важность грамотное составление банка заданий, сопровождающего модуль TestAc. Как отмечалось выше, банк заданий представляет собой набор файлов в форматах MS Word. Поэтому банк легко модифицировать.
Составление банка заданий ставит перед преподавателем трудную задачу типизации контрольного материала. Дело в том, что имеется противоречие между широкими возможностями выбора заданий и совршенно определенными рамками учебной программы.
Программный комплекс диагностики знаний
Teachlab
TestMaster
Для реализации адаптивного управления процессом обучения необходимо обеспечить надежный и объективный контроль знаний и умений обучаемого.В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, как выполненных виде отдельных программных продуктов, так и в строенных в обучающие системы. Teachlab TestMaster- комплекс программ дляосуществления диагностики знаний в рамках образовательных и иных учреждений (ВУЗы, колледжи, школы, отделы кадров предприятий и т.п.).
Комплекс содержит три программы:
- TestMaster- программа для создания тестов;
- TestPlayer- программа для проведения тестирования;
-ViewReport- программа для просмотра результатов тестирования.
Teachlab TestMaster обладает разнообразными возможностями, в числе которых;
- уникальный алгоритм оценивания и система весов;
- поддержка вопросов теста по темам. Число тем в тексте не ограничено;
поддержка различных типов вопросов. Число вопросов в тесте не ограничено, число вариантов ответа в каждом вопросе не ограничено;
- ведение полного протокола тестирования, что обеспечивает возможность сопоставления реакции тестируемых и содержания каждого предъявляемого вопроса;
-полноценное форматирование описание теста и описание вопросов (каждый символ может быть написан своим шрифтом, цветом и т.д.);
- предварительный просмотр теста;
- экспорт теста в формат RTF (все типы вопросов, кроме свободно конструируемых);
- печать теста в разных вариантах: только вопросы; вопросы и ответы; вопросы, ответы и правильные ответы ( все типы вопросов кроме свободно конструируемых);
- создание форм для «бумажного тестирования»;
-защита теста паролем (отдельно для режимов изменения и тестирования);
- ограничение времени тестирования;
- сопровождение вопросов мультимедийными файлами;
- копирование вопросов;
- сжатие тестов;
- использование различных способов управления – с помощью мыши, клавиатуры и «горячих» клавиш;
- работа с буфером обмена Windows4
- простой и интуитивно понятный интерфейс.
Teachlab TeachMaster поддерживает несколько вариантов проведения тестирования;
- смешивание вопросов- вопросы для тестировании выбираются случайным образом, однако в первую очередь задаются вопросы с высокой степенью важности (значение параметра важность вопроса задается при создании вопросов);
- последовательно- вопросы задаются в порядке их расположения в тесте;
- с учетом тем – вопросы для тестирования выбираются случайным образом с учетом тем. По разным темам может быть задано разное количество вопросов.
Традиционно компьютеризированный контроль знаний осуществляется путем предъявления обучаемому вопросов (заданий) и анализа его ответов.
Программа TestMaster позволяет создавать вопросы следующих типов:
1)одиночный выбор;
2)множественный выбор;
3)ввод с клавиатуры;
4) соответствие;
Это интересно
Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
Г. Песталоцци значительно расширил учебный план начальной школы, введя в него навыки чтения и письма, счета и измерения, рисование, гимнастику, пение, а также некоторые знания из области географии, истории, естествознания. Процесс познания по Песталоцци, заключается в том, что "сперва из моря ...
Основные понятия и виды педагогической деятельности
Обратимся к анализу понятий «человеческая деятельность» и «педагогическая деятельность». Под «деятельностью» понимается активность индивида (субъекта), направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. И.П. П ...
Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...