pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения

Дистанционные образовательные технологии как средство организации качественного школьного обучения

Дистанционное обучение – для учителей школы, еще совсем новая, неисследованная форма обучения. Еще много неясностей, много трудностей возникает у учителей, которые пробуют на практике применить технологии дистанционного обучения на своих уроках. Дистанционное обучение не столь уверенно и интенсивно, но все же входит и в среднее образование. Нынешняя система школьного образования явно дает сбои не столько в отношении содержания образования, сколько в отношении формы. Шесть, семь, а то и восемь уроков в день – не просто перегрузка, но и, в некоторых случаях, потерянное время, которое с помощью технологий дистанционного обучения можно было бы использовать с гораздо большей пользой для учащихся и с меньшими затратами энергии.

Наиболее перспективные направления использования дистанционных форм обучения:

- во-первых, профильное обучение в дистанционной форме может предложить многим миллионам школьников элективные курсы по выбранным им профилям.

- во-вторых, для поступающих в вузы, где основным экзаменом по математике принят ЕНТ, достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз, используя технологии дистанционного обучения.

- в третьих, для учителей также открываются уникальные возможности повышения квалификации.

В Интернете существует огромное число сайтов, предлагающих различные обучающие сервисы, услуги. Большинство продвинутых сервисов страдает одним недостатком: сложность эксплуатации. т.е. обычному педагогу трудно самому создать дистанционный курс. Дистанционное обучение на сайте должно быть организовано так, чтобы любой учитель информатики мог сразу, без каких-либо предварительных действий, начать работать:

- учитель просто создает классы (учебные группы), наполняет их учащимися.

- учитель формирует задания и отдает на выполнение учащимся.

- учащиеся, используя индивидуальный вход на сайт, решают свои задания и сдают на проверку.

- учитель проверяет, выставляет оценки.

Инструментом мониторинга выступает Интернет-журнал. То есть, виртуальный аналог, обычного школьного журнала.

Это интересно

Музыкальное искусство в современном социокультурном образовательном процессе
Образовательная область «Искусство» с первых лет становления общеобразовательной школы занимала достойное место в ряду других образовательных областей. «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение и музыка отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни. Пение и ритмика должны ...

Культура поведения за столом
Культура поведения за столом подразумевает правила этикета, что означает строго установленный порядок поведения. Правила этикета за столом предусматривает правильное пользование столовыми приборами и правильный прием пищи. Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, ...

Значение и специфика театрального искусства
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru