pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс

Система дистанционных эвристических олимпиад как инновационный образовательный процесс

Страница 1

С повсеместным внедрением информационных технологий на разных уровнях жизни пользователи компьютеров от общения в чате, поиска информации в сети Интернет, освоения компьютерных игр, все чаще приходят к пониманию того, что телекоммуникации и компьютерные средства становятся в настоящее время эффективным средством обучения, самореализации, повышения образовательного уровня. Под инновационным образовательным процессом понимают процесс, посредством которого происходит качественно новое изменение в системе (ее элементах). Данный процесс включает в себя деятельность по созданию, освоению и распространению нововведений .

Одной из основных целей современного образования является изменение личных качеств учащегося, эффективное и качественное развитие и реализация его внутреннего творческого потенциала.

В настоящее время в сети Интернет существуют разнообразные формы организации творческой деятельности учащихся. Среди них распространены творческие конкурсы, научно-исследовательские проекты, мастер-классы, олимпиады и др. Если данные формы построены на основе традиционного очного обучения, то наибольшее внимание в таких проектах уделяется нахождению правильного, заранее известного ответа на сложную задачу или проблему. Поэтому такие проекты в большей степени ориентированы на поиск готовой информации в сети, а не на собственную творческую деятельность учащихся .

Научная школа А.В.Хуторского в Центре дистанционного образования "Эйдос" на протяжении многих лет разрабатывает и апробирует направление творческого обучения массового школьника в системе дистанционных эвристических олимпиад. У проводимых олимпиад две особенности - они эвристические и дистанционные. Эвристичность означает то, что от участников требуется не просто правильное решение сложных задач, а получение собственного результата - образовательного продукта, например, создание собственной задачи на основе выявленных самим учащимся принципов. Именно уникальность и качество созданного участником продукта оценивается жюри по разработанным критериям. Дистанционный характер олимпиад заключается в удалённости участников и организаторов олимпиады друг от друга. Учащиеся школ, лицеев, гимназий одновременно соревнуются в творчестве с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах .

Дистанционные эвристические олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях, помогают решать проблемы творческой реализации личности посредством компьютерных технологий, позволяют современному школьнику ощущать себя развивающимся гражданином мирового информационного пространства.

Участвуя в дистанционных творческих олимпиадах, школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, так как выполняя открытые эвристические задания, они решают реальные научные проблемы, выдвигают собственные версии и гипотезы причин тех или иных явлений в предметных областях, создают творческую продукцию, актуальную для их жизни в современном информационном обществе.

Количественный рост учащихся и педагогов, систематически принимающих участие в дистанционных эвристических олимпиадах, а также качественное изменение создаваемой ими творческой продукции, свидетельствует о востребованности предлагаемой системы дистанционных эвристических олимпиад для массового школьного обучения .

Дистанционные эвристические олимпиады представляют собой инновационный образовательный процесс, основой которого являются дидактические основы эвристического обучения, разработанные и реализованные А.В.Хуторским. Для создания, реализации и обеспечения целостной системы дистанционного эвристического обучения необходимо поставить следующие научные проблемы:

1. определить место и роль дистанционных эвристических олимпиад в системе дистанционного эвристического обучения;

2. разработать и обосновать дидактическую систему дистанционных эвристических олимпиад;

Страницы: 1 2

Это интересно

Презентация результатов труда
Презентация прошла в форме предъявления зрителям, пришедшим на праздник, оформления интерьера фойе ДК, включившего информационно-поздравительный блок («чудо-деревья» как символ музыкального и художественного воспитания детей в школе, фотовыставка учащихся школы, птицы, несущие эмблему школы и надпи ...

Результаты опытно – экспериментальной работы
С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование . Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, н ...

Описание конфликтной ситуации
Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум". Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет. Время проведения: февраль - апрель 2009 года Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru