pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики

В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа.

На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов:

1. информационные Интернет-ресурсы, среди которых:

- интерактивные (1 уровень интерактивности) учебники и учебные пособия (содержат информацию в виде текста с иллюстрациями, организованного как гипертекст, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок);

- справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки, связи с другими науками и жизнью, так же как ресурсы предыдущей группы содержат информацию в виде гипертекста с иллюстрациями, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок, не предполагают диалогового режима общения;

- видеозаписи лекций;

- виртуальные экскурсии.

2. интернет-ресурсы, предполагающие организацию той или иной практической деятельности учащихся (2 - 3 уровни интерактивности):

- задачники;

- наборы тестов;

- виртуальные лаборатории;

- игры.

3. вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:

- разработки уроков (с методической обработкой);

- библиографические ресурсы, в том числе Интернет – магазины.

4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп;

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП).

При проведении урока учитель может использовать Интернет-ресурс как:

- основу презентации;

- основу проблемного рассказа;

- средство контроля;

- основу организации деятельности учащихся:

- основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке;

- основа беседы, в том числе эвристической;

- основа дискуссии;

- основа конспекта;

- средство самоконтроля.

При самостоятельном изучении нового материала на уроке, при условии, что каждый ученик работает за компьютером, методика работы с Интернет - ресурсами данной группы принципиально не будет отличаться от работы с электронными версиями или соответствующим бумажным носителем. Учитель формулирует задание: прочитать, записать, кратко законспектировать по данному плану, найти в тексте подтверждение чему-то, привести примеры из текста или придумать самостоятельно на основе прочитанного и т.д.

При организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала учитель должен четко сформулировать задание для учащихся и указать адреса сайтов, которые содержат информацию по соответствующей теме. Материалы подобных Интернет-ресурсов могут быть использованы для подготовки учащимися рефератов и докладов. Для того чтобы деятельности учащихся в этом направлении была продуктивной, учитель должен четко поставить задачу, сформулировав при этом вопросы, на которые должен ответить учащийся в процессе выполнения работы. Целесообразно сформулировать вопросы заранее, в процессе подготовки доклада.

Интернет - ресурсы практической направленности могут являться основой для организации самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и дома.

Виртуальная лабораторная работа и виртуальная экскурсия может быть продемонстрирована учителем (в том случае, если отсутствует необходимое количество ПК), либо выполнена учащимися: по группам или индивидуально в классе; в режиме самостоятельной работы дома.

Можно выделить такие преимущества виртуальной лабораторной работы:

- безопасность;

- отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании;

- возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…);

- самостоятельное получение выводов и самопроверка.

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru