Основная цель разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики - предоставить полный комплект разработок уроков для работы с учениками.
При разработке методики использования информационных технологий руководствовалась Государственным стандартом образования. На изучение предмета информатика в 9 классе общеобразовательной школы отводится 34 часа, содержит 5 основных разделов :
1. Информация и информационные процессы (4 ч.).
2. Компьютер как средство обработки информации (4 ч.).
3. Информационное моделирование (4 ч.).
4. Алгоритмизация и программирование (12 ч.).
5. Информационно-коммуникационные технологии (10 ч.).
Методика ориентирована на формирование общеучебных умений и навыков работы с компьютером с использованием современных информационных технологий, приобретение соответствующих информационных компетенций.
Учитель раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, учит и организует исследовательскую деятельность обучающихся. По окончании обучения ребята выполняют задание – группой или индивидуально.
Программа курса
При разработке методики была поставлена следующая цель: формирование знаний, умений и навыков по данным темам программы 9 класса (приложение 1), используя информационные технологии.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с понятием информация и информационными процессами;
- познакомить учащихся с информационным моделированием;
- сформировать алгоритмическую культуру учащихся;
- сформировать знания о информационно-коммуникационной технологии.
Развивающие:
- развитие у учащихся воображения при графическом представлении информации;
- развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы, прогнозировать результат своей работы;
- развивать навыки работы с новыми программами;
- развивать знания учащихся о сферах применения программирования;
- развивать внимание при написании кода программы.
Воспитывающие:
- воспитание добросовестного отношения к работе;
- воспитание информационной культуры;
- воспитания интереса к приобретению знаний.
Пререквизиты курса: учащиеся должны владеть базовыми понятиями школьной математики, физики, информатики, программирования.
Предлагаемая структура описания уроков состоит из следующих блоков :
1. название урока – содержит название темы урока, номера урока;
2. ход урока – содержит последовательность рассматриваемых на уроке вопросов;
3. задание на дом – содержит перечень заданий для работы учащихся дома.
Количество заданий в уроках может быть сокращено или дополнено учителем по его усмотрению. Некоторые задания могут быть упрощены или дополнены, в зависимости от уровня подготовленности класса. Как всегда, важно лишь, чтобы были достигнуты знания и умения, сформулированные в программе.
Необходимо с самых первых уроков:
- обращать внимание на сформированность основных определений, понятий, терминов, кратких конспектов;
- каждый урок проверять наличие выполненного домашнего задания;
- постоянно вести контроль (устный теоретический опрос, письменные теоретические опросы, а также практические самостоятельные).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- алфавитный подход к измерению информации;
- вероятностный подход к определению количества информации; назначение системного программного обеспечения;
- понятие сжатия информации;
- основные этапы разработки и исследования моделей;
- виды компьютерных моделей;
- понятие одномерного массива;
- понятие двумерного массива;
- понятие базы данных;
- этапы построения баз данных;
- назначение мультимедийных программ;
- назначение сервисного программного обеспечения;
- способы защиты программ и данных;
- средства электронных таблиц, осуществляющих сортировку и поиск данных;
- способы построения диаграмм;
- основные понятия языка HTML.
Это интересно
Проблемы использование
компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе
Нынешнее поколение детей живет и формируется в информатизированной среде. У детей компьютерная игра давно вытеснила игры по профессиям, опередив по популярности просмотр телепередач. Информатизация ДОУ – острое требование реальности, повседневной жизни. Но специфика ДОУ жестко регламентирует исполь ...
Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и
сохранным интеллектом
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности, такую, которая несет определенную смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстракт ...
Проблемы в обучении и воспитании одаренных детей
Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать н ...