pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики » Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Разработка методики использования информационных технологий на уроках информатики в 9 классе

Страница 1

Основная цель разработки методики использования информационных технологий на уроках информатики - предоставить полный комплект разработок уроков для работы с учениками.

При разработке методики использования информационных технологий руководствовалась Государственным стандартом образования. На изучение предмета информатика в 9 классе общеобразовательной школы отводится 34 часа, содержит 5 основных разделов :

1. Информация и информационные процессы (4 ч.).

2. Компьютер как средство обработки информации (4 ч.).

3. Информационное моделирование (4 ч.).

4. Алгоритмизация и программирование (12 ч.).

5. Информационно-коммуникационные технологии (10 ч.).

Методика ориентирована на формирование общеучебных умений и навыков работы с компьютером с использованием современных информационных технологий, приобретение соответствующих информационных компетенций.

Учитель раскрывает отдельные темы, подбирает интересные материалы, учит и организует исследовательскую деятельность обучающихся. По окончании обучения ребята выполняют задание – группой или индивидуально.

Программа курса

При разработке методики была поставлена следующая цель: формирование знаний, умений и навыков по данным темам программы 9 класса (приложение 1), используя информационные технологии.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить учащихся с понятием информация и информационными процессами;

- познакомить учащихся с информационным моделированием;

- сформировать алгоритмическую культуру учащихся;

- сформировать знания о информационно-коммуникационной технологии.

Развивающие:

- развитие у учащихся воображения при графическом представлении информации;

- развивать логическое мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы, прогнозировать результат своей работы;

- развивать навыки работы с новыми программами;

- развивать знания учащихся о сферах применения программирования;

- развивать внимание при написании кода программы.

Воспитывающие:

- воспитание добросовестного отношения к работе;

- воспитание информационной культуры;

- воспитания интереса к приобретению знаний.

Пререквизиты курса: учащиеся должны владеть базовыми понятиями школьной математики, физики, информатики, программирования.

Предлагаемая структура описания уроков состоит из следующих блоков :

1. название урока – содержит название темы урока, номера урока;

2. ход урока – содержит последовательность рассматриваемых на уроке вопросов;

3. задание на дом – содержит перечень заданий для работы учащихся дома.

Количество заданий в уроках может быть сокращено или дополнено учителем по его усмотрению. Некоторые задания могут быть упрощены или дополнены, в зависимости от уровня подготовленности класса. Как всегда, важно лишь, чтобы были достигнуты знания и умения, сформулированные в программе.

Необходимо с самых первых уроков:

- обращать внимание на сформированность основных определений, понятий, терминов, кратких конспектов;

- каждый урок проверять наличие выполненного домашнего задания;

- постоянно вести контроль (устный теоретический опрос, письменные теоретические опросы, а также практические самостоятельные).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- алфавитный подход к измерению информации;

- вероятностный подход к определению количества информации; назначение системного программного обеспечения;

- понятие сжатия информации;

- основные этапы разработки и исследования моделей;

- виды компьютерных моделей;

- понятие одномерного массива;

- понятие двумерного массива;

- понятие базы данных;

- этапы построения баз данных;

- назначение мультимедийных программ;

- назначение сервисного программного обеспечения;

- способы защиты программ и данных;

- средства электронных таблиц, осуществляющих сортировку и поиск данных;

- способы построения диаграмм;

- основные понятия языка HTML.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе
Нынешнее поколение детей живет и формируется в информатизированной среде. У детей компьютерная игра давно вытеснила игры по профессиям, опередив по популярности просмотр телепередач. Информатизация ДОУ – острое требование реальности, повседневной жизни. Но специфика ДОУ жестко регламентирует исполь ...

Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности, такую, которая несет определенную смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстракт ...

Проблемы в обучении и воспитании одаренных детей
Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru