В рамках дипломной работы создано электронное издание, в котором представлены все необходимые материалы.
Созданное электронное издание по информатике для 9 класса содержит следующие ссылки и разделы, в соответствии с рисунком 2.4:
- Программа «Информатика» 9 класс;
- календарно-тем атическое планирование;
- нормативные документы;
- дидактический материл
- разработки уроков.
Рисунок 2.4 Структура электронного издания
Разработанная структура достаточна для организации образовательного процесса с применением информационных технологий в школе. Данная разработка уроков поможет учителям в проведение практических и контрольных работ по информатики.
После открытия раздела «Разработки уроков», отображается содержание тем уроков данного раздела, в соответствии с рисунком 2.5, по информатики для 9 класса. План конспекта разработан на основе годового тематического плана учителя информатики, учебно- методических пособий, дополнительной литературы и программного обеспечения, используемого учителем.
Рисунок 2.5 Интерфейс раздела 3
При составлении планов-конспектов уроков учитывалось, что активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления с материалом возрастает, если учитель использует информационные технологии, и если одновременно учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал, и при этом соблюдаются следующие условия :
- поставленное задание направляет усилия учащегося на использование определенного мыслительного приема;
- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;
- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере соответствует, тем сильнее активизирует деятельность.
Принцип работы кнопок навигации един для всех разделов.
Каждый урок содержит, в соответствии с рисунком 2.6:
- название темы урока, цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные);
- теоретический материал;
- материал для практических занятий;
- информационные технологии (мультимедиа технологии, кейс-технологию и т.д.);
- дополнительный материал.
Рисунок 2.6 Внешний вид страницы раздела 3 «Урока №4»
Для открытия дополнительно материала используется метод гиперссылок.
После выбора необходимого материала, появится диалоговое окно, в соответствии с рисунком 2.7, для открытия документа.
Рисунок 2.7 Загрузка файла
Для разработки электронного издания использовался программный продукт Macromedia dreamweaver V8.0, который позволяет соответствовать требованием эргономичности и современному дизайну. При создании электронного издания использовались каскадные таблицы стилей (Cascade Style Sheet), предназначенные для хранения информации о стилях страницы. Механизм CSS позволяет отделить форматирование HTML документа от его содержания и, таким образом экономично и удобно использовать однажды созданные правила для оформления документа.
Созданное электронное издание предназначено для учителей информатики школ, лицеев, желающих применять информационные – технологии в учебном процессе.
Это интересно
Становление урока музыки как урока искусства
Современный взгляд на урок музыки все больше отстаивает то положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком искусства. Сторонников преподавания музыки в школе как искусства становится все больше. Однако именно в понимании того, что нужно сделать, чтобы урок музыки стал действительно уроко ...
Описание конфликтной ситуации
Место проведения исследования - ГОУ СПО "Миасский автомеханический техникум". Участники эксперимента: студенты техникума, педагоги-предметники, директор школы, родительский комитет. Время проведения: февраль - апрель 2009 года Проблема: Дима Х. в группе студентов стоял у окна, к нему подо ...
Сценарий урока по технологии сервировки стола
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Горячие напитки. Чай. Сервировка стола к чаю. Класс: 5 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с различными видами, сортами чая. Значением чая для здоровья человека, научить приготовлению напитка из чая и сервир ...