pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Становление психологической службы на современном этапе

Становление психологической службы на современном этапе

Страница 6

Не менее интенсивно анализируются возможности психологического обеспечения спортивной деятельности. Ученые рассматривают психологическое обеспечение подготовки спортсмена как систему организационных, исследовательских, научно-методических мероприятий и психолого-педагогических средств воздействия, направленных на специальное развитие, совершенствование и оптимизацию системы психологического регулирования функций организма и поведения спортсмена с учетом задач тренировки и соревнования. Авторы вводят "модель психологической подготовленности", которая включает в себя модельные характеристики психических состояний, личностных свойств, мотивации, психической саморегуляции, психического здоровья.

Эта модель, с одной стороны, задает систему комплексного психологического воздействия, включающую мотивационно - ориентированную психорегуляцию, личностно-ориентированную психорегуляцию, межличностно ориентированную психорегуляцию, идеомоторный и ролевой тренинги двигательных программ, восстановление и психопрофилактику, психотехническую коррекцию психических процессов. С другой стороны, модель выступает одновременно и в качестве цели подготовки спортсмена, и в виде оценочного эталона при диагностике уровня подготовленности, и как указатель направления и характера коррекционных мероприятий. Следует отметить, исследователи не раскрывая всей сущности и содержания психологического обеспечения спортивной деятельности, главным результатом видят развитие человеческой психики, мобилизации и поддержания в заданных пределах всех психических возможностей спортсмена вследствие подготовки его к конкретной (спортивной) деятельности.

В конце 80-х годов делаются попытки рассмотрения психологического обеспечения спортивной деятельности с использованием комплексного подхода. При этом, предполагается рассматривать его в виде системы взаимосвязанных мероприятий, решающих весь комплекс задач психологической подготовки, психологического сопровождения тренировочного и соревновательного процесса, снятия постсоревновательных симптомов. Раскрывая содержание психологического обеспечения, выделяются следующие составляющие: психологическое обучение и просвещение специалистов и тренеров, участвующих в учебно-тренировочном процессе; психологическая подготовка спортсменов, формирование мотивации спортивной деятельности; психодиагностика состояний и качеств спортсменов; психотренинг и психорегуляция состояний; обоснование организации оптимального режима деятельности, интенсивности тренировок.

В конце ХХ века разрабатываются проблемы психологического обеспечения и других видов деятельности. Так, например, исследуются проблемы психологического обеспечения организационного развития, как процесса. Психологическое обеспечение, требует системного подхода в организации деятельности психологов на различных организационных уровнях: отдельной личности, первичного коллектива, межгруппового взаимодействия всей организации в целом.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о создании психологической службы и в системе здравоохранения. Однако, в нашем обществе отмечается недопонимание роли психологов.

Психолог Щедрина Е.В анализируя психологической службы в системе здравоохранения отмечает, что необходимо выделить приоритетные направления такой службы:

1) Работа в области охраны материнства и особенно детства.

2) Область экстремальной службы (имеется в виду помощь людям, попавшим в стихийные бедствия, различные катастрофы).

3) Службы, связанные с оказанием медицинской помощи в соматических отделениях больниц.

4) Работа медицинских психологов в различных диспансерах (онкологических, психоневрологических и др.).

Главный психолог Минздрава РФ В. В. Гульдан отмечал, что развитие медико–психологической службы резко сократит нагрузку на врачей, освободив их для непосредственной врачебной помощи больным. По его мнению, основные усилия Минздрава по созданию медико–психологической службы в стране должны быть направлены на:1) создание детской и подростковой психологической службы (для раннего выявления и коррекции психического развития, а также для более активного участия медицинских психологов); 2) осуществление внебольничной медико–психологической помощи на базе сети медико – психологических кабинетов, которую еще предстоит создать; 3) проведение медико–психологической реабилитации людей, имеющих соматические и психоневрологические заболевания (предпологается нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика нарушенных функций, а также участие медицинских психологов в проведении трудовой экспертизы); 4) оказание экстренной медико – психологической помощи населению (попавшим в аварии, пережившим катастрофы, предпринимавшим суицидальные попытки, потерпевшим от преступных посягательств и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Самовоспитание будущего учителя
1.“Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло; будь благодатной почвой для развития человеческих чувств; сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного с ...

Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников
Для выявления результативности Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в 2 «А» классе, в условиях естественного педагогического процесса на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Караганды. В исследовании принимали участие 28 детей. Рассматривая состояние теории и практ ...

Проблемы в обучении и воспитании одаренных детей
Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, не будет встречать трудностей в учебных занятиях – ему, очевидно, уготовано более счастливое, чем у других детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru