pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Становление психологической службы на современном этапе

Становление психологической службы на современном этапе

Страница 7

Психология должна прийти в здравоохранения раньше, чем туда придет психолог, отмечает А.Г. Асмолов (21). Это означает необходимость повышения психологической культуры общества в целом, ликвидации психологической безграмотности населения с помощью неформального психологического образования, которое можно было бы получить через научную и популярную литературу по психологии, а также радио и телевидение. Пора перестать рассматривать психологию как науку об отдельных психических процессах, она должна стать психологией развивающейся личности в целостном мире - этой точки зрения придерживаются многие известные психологи современности.

Основным направлением работы медицинских психологов должна стать профилактика. К сожалению, население страны в целом характеризуется безответсвенным отношением к своему здоровью. Поэтому основное внимание должно быть уделено изменению мотивации людей, возможно, путем обращении к материальным стимулам, побуждающим людей беречь свое здоровье, как это имеет место в отдельных странах на Западе.

Теоретические обобщения, сравнения и анализ многочисленных подходов к пониманию практического применения психологической науки в различных сферах и видах деятельности, позволяет выделить основные положения и элементы, необходимые для разработки и обоснования единой концепции психологического обеспечения военно-авиационной деятельности как фактора повышения боеготовности и боеспособности ВВС. Среди них основными, по мнению ученых являются научные направления, внесшие значительный вклад в психологическую науку.

Таким образом, как система научно-психологического обеспечения практики психологическая служба представляет три иерархических уровня:

· высший: уточнение задач психологического обеспечения и их документальное оформление, разработка и утверждение методов;

· средний: оперативное решение вновь возникших вопросов;

· нижний или основной: психологически грамотное решение повседневных задач.

В организационном отношении психологические службы существуют либо как профессиональные психологические консультации (служба семьи и брака, профконсультация и профориентация управленческое консультирование и т. д.), либо как специализированные психологические подразделения в структуре соответствующих организаций.

В настоящее время (с 1986 года) некоторые психологические службы в организациях входят составной частью в службы социального развития. Включающие, наряду с психологами, социологов, экономистов и других специалистов. Профессиональная научно- практическая деятельность психологов в психологической службе имеет, как правило, комплексный характер- в ней используются достижения различных психологических дисциплин.

В работе психологической службы решаются две основные задачи: описание состояния объектов (психологическая диагностика) и воздействие (посредством рекомендаций или применение социальных технологий преобразования состояния того или иного социального объекта).

Психологические службы- важный инструмент социального развития и гуманизации системы общественных отношений, превращения научной психологии в элемент культуры общества.

На сегодняшнее время понятие психологической службы становится актуальным в различных отраслях деятельности человека (в образовании, в здравоохранении, корпорации- предприятий, в управлении и т.д.).

Таким образом, как уже отмечалось выше, психологическая служба может развиваться в различных видах деятельности. Но наш взгляд и в рамках нашей работы мы считаем, что наиболее необходимым для социализации личности является работа психологической службы в системе образования.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно

Сущность педагогической технологии
Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметн ...

Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Вопросы управления школой
Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Трудно, например, добиваться высоких результатов в обучении ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru