pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Опыт организации психологической службы в системе образования

Опыт организации психологической службы в системе образования

Страница 2

До настоящего времени психологи в своей деятельности руководствовались "Положением о психологической службе в системе народного образования" (1990 г.) .

В положении говорится, что психологическая служба является необходимым компонентом системы народного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основные цели службы - содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности творческого отношения к жизни на каждом возрастном этапе учащихся; развитие способностей и склонностей учащихся; изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Центральная задача психологической службы - формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждениях в системе образования.

Важнейшим эффективности условием работы службы является правильного понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к учащемуся, в решению проблем учебно-воспитательного учреждения.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами, их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков. Для обеспечения успешной работы службы необходимы творческие контакты с медицинскими учреждениями.

В условиях Кыргызстана, нам более доступен опыт организации психолого-педагогической службы в России. Там очень много организаций, образовательных учреждений, которые занимаются этой работой. Также, в пользу реального существования психологической службы в системе образования России есть определенные условия. О таких условиях Н. С. Пряжников и Е. Ю. Пряжникова приводят следующие аргументы:

- что создана законодательная основа для существования и развития школьной психологической службы и социальной работы (но, документы по важнейшему вопросу - о статусе практического психолога в учреждениях образования еще далеки от совершенства).

- что важнейшим аргументом в пользу существования в России школьной психологической службы является готовность отечественной психологии обеспечивать школьную практику необходимыми теоретическими разработками и конкретными психологическим инструментариям, что отражено в работах Л. С. Выготского, Л. И. Божович, И. В. Дубровиной, Д. Б. Эльконина и др. а также их многочисленных учеников.

В настоящий момент наиболее развито теоретическое положение психолого-педагогической службы для средней школы. И так как в данной области накоплен достаточный опыт, мы посчитали необходимым изложить его в нашей дипломной работе.

Психологическая служба школы - это специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психологическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого–педагогической коррекции. Деятельность психологической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно–воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа - интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно–воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности психологической службы школы – психопрофилактика, психодиагностика, развитие и коррекция, психологическая консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого–педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Вопросы управления школой
Школа - исключительно сложный и весьма разветвленный по своей внутренней структуре механизм, который может успешно функционировать только при условии, если каждое его отдельное звено и подразделение будут действовать слаженно и эффективно. Трудно, например, добиваться высоких результатов в обучении ...

Функции проверки и оценки знаний
С того момента в истории школы, когда был осуществлен переход на строгий индивидуальный учет знаний и появились первые серьезные научные работы по этой проблеме, установилось, что проверка и оценка знаний выполняют три основных функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. В последнее время в ...

Формы методы обучения школьников ЧС локального характера
Учителям ОБЖ в особенности нужно обратить внимание на адаптацию учеников 5 класса. Осуществляя образовательный процесс в 5 классе, необходимо относится бережно к учащимся, не забывать, что это вчерашние ученики начальной школы, вводить больше игровых моментов, смену видов деятельности. Для развития ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru