pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Организация психолого - педагогической службы

Организация психолого - педагогической службы

Страница 3

Обучаясь профессии врача, студент до недавнего времени овладевал одним - суммой определенных знаний и профессиональных навыков для выполнения профессиональной деятельности. У него не было специальных курсов для приобретения ориентации на самопознание, на совершенствование личностных особенностей. Заслуга в создании подобных курсов принадлежит, прежде всего, психотерапии.

Одним из первых опытов подобного рода следует считать балинтовы группы. Английский врач Балинт, терапевт по профессии, создал группу врачей, которая регулярно обсуждала нетрадиционный для врачей вопрос: не проблему дифференциальной диагностики, не проблему выбора того или иного метода лечения - проблему своих психологических трудностей, особенности своего поведения во взаимодействии с пациентом. обсуждалось, почему врач испытывает, например, чувство неуверенности при работе с этим пациентом.

В дальнейшем, большое развитие получили так называемые "группы личностного роста", или Т-группы (тренинговые группы), в которых принимают участие и врачи разных профессий, и студенты медицинских вузов.

Соложенкин В. В. и его ученики имеют уже большой опыт по работе в таких группах для врачей разных специальностей (например, участковых терапевтов) и для студентов Кыргызско-Российского (Словянского) Университета, врачей-студентов факультета усовершенствования Медицинского Института. Обязательным условием обучения на факультете усовершенствование врачей было прохождение, помимо всех других циклов дисциплин, 7-10 дневной группы личностного роста. Для многих из них подобная тренировка явилась своеобразным раскрытием каких то больших личных возможностей и способностей посмотреть по-иному на мир. Конечно, не следует переоценивать значение кратковременного цикла группы личностного роста, он не способен изменить человеческую личность и создать новую. Задача тренинга была другой - получение первичных навыков. У человека, хоть раз посетившего Т-группу личностного роста, может появиться мотивация для продолжения этого личностного роста и самопознания, в дальнейшем человек может посещать другие группы, самостоятельно продолжать процесс самопознания. Какие технологии обучения могут применяться в этих группах неважно, но суть работы в них сводиться к:

1. Получению навыков коммуникации межличностного взаимодействия.

2. Умению читать и выражать свои чувства.

3. Стремлению к подлинности - мотивация аутентичности (самое опасное, что может происходить в группе, то, что люди начнут играть в чувства, в подлинность, в открытость, а не ощущать всего этого).

4. Научению быть открытыми.

Работа в группах личностного роста позволяет медицинскому работнику научиться идентифицировать и выражать свои чувства. Какие чувства возникают чаще у врача? Прежде всего, это чувство страха, которое появляется, когда врач испытывает затруднения в выборе лечения, когда от его действий зависит жизнь или судьба пациента. Особенно это чувства усиливается, когда он работает в одиночестве, например, один врач на всю деревню. Но, если он интернален (а это обязательное свойство для врача - умение брать на себя ответственность), то даже при работе с коллегами ответственность за пациента все равно несет он сам. И это приводит его еще к другим чувствам - чувству одиночества (он ощущает себя как бы на необитаемом острове, где никто, кроме него, не поможет этому человеку) и чувству вины. Если он оказывается неуверенным и перекладывает ответственность за своего пациента на другого врача, то это приводит к снижению его самооценки.

Как мы видим, что данная работа направлена на совершенствование личностных качеств специалистов. Эта работа вносит неоценимый вклад в совершенствование системы здравоохранения, однако, подобная работа должна быть осуществлена и со студентами медицинской академии.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Просмотрев программы В.Г. Горецкого, Р.Н. Бунеева, О.В. Джежелея, мы пришли к выводу, что сказка изучается в разделе "Устное народное творчество" с 1 по 4 класс. Во втором классе рассматриваются литературные сказки А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого. При изучении авторских произве ...

Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен
В качестве составной части художественного мироотношения выделил и проанализировал миропредставление Л.А. Закс. Он понимает миропредставление как «предметно-ценностную мирообразную структуру художественного сознания, фиксирующую ценности как предикаты объектов, или ценностный состав действительност ...

Определение уровня интеллектуального развития
Особенности мышления проявляются в работе школьников с любым учебным материалом. Например, учащимся начальных классов дали 8 карточек, на каждой из которых был напечатан текст пословицы, и предложили объединить пословицы в группы по основному замыслу, заключенному в них. Одни дети обобщают пословиц ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru