pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Обобщение и анализ экспериментальной работы

Обобщение и анализ экспериментальной работы

Страница 4

Под отношением и аттитюдом мы понимаем определенную организацию познавательных, эмоциональных, мотивационных и волевых процессов личности относительно некоторого объекта. То, что мы называем объектом может быть образом объекта, процессом или деятельностью. Поэтому правомерно говорить об учебной деятельности как объекте отношения. При разработке шкалы отношения к учению мы выделили следующие структурные компоненты аттитюда: эмоциональные(нравиться – не нравиться), мотивационно – потребностные (ради чего, зачем учусь, какие потребности удовлетворяются в учебной ситуации?),познавательные (интерес, удовлетворение познавательной потребности в учении ) и когнитивные, волевые (преодоление препятствий в достижении учебной цели, принятие решений и т. д.).

Тест представляет собою вопросник, отвечая на который студент дает самохарактеристику своего отношения к учению путем сравнения самого себя с членами своей группы. Инструкция состоит в следующем: «Посмотрите на самого себя со стороны и сравните себя с другими студентами Вашего курса, группы. Можно ли о Вас сказать, что вы…» и далее дается список утверждений – характеристик отношения к учению, конкретно к различным формам учебной деятельности, к лекциям, практическому занятию, семинарам, самохарактеристик дисциплинированности, ответственности, аккуратности в связи с занятиями. В самохарактеристики были включены интересы, мотивы учебной деятельности, а также признаки поведения, выражающие отношение к учению. Всего было сформулировано 30 самохарактеристик, 10 из которых выражали положительную установку к учению, а 20 – отрицательную. Такое распределение положительных и отрицательных самохарактеристик было необходимо для устранения тенденции студента на большинство вопросов отвечать положительно путем выбора ответа «да». Ниже приведен текст вопросника. Индивидуальный балл отношения к учению определяется путем суммирования числа ответов, совпадающих с ключом.

Вопросник для оценки отношения к учению.

Посмотрите на себя со стороны и сравните себя с другими студентами Вашего курса, учебной группы.

Можно ли сказать о вас, что вы по сравнению с другими:

Ключ

1. Опаздываете на занятия чаще других

2. на лекциях разговариваете, отвлекаетесь меньше других

3. занимаетесь посторонними делами на лекциях чаще других

4. на лекции готовитесь к семинару или делаете работу по другому предмету

5. вместо чтения источников предпочитаете списывать конспекты этих источников у товарищей

6. чаще других пропускаете занятия без уважительной причины

7. пропускаете лекции чаще других

8. на семинарские и практические занятия приходите не подготовленными

9. работаете на семинаре или практическом занятии урывками, не систематически

10. курсовые работы и рефераты списываете у других вместо того, чтобы сделать их самому

11. обычно забываете об учебных заданиях и вспоминаете о них в последний момент

12. нравятся примерно более половины учебных предметов, которые Вы изучаете на Вашем курсе

13. нравится сам процесс учения

14. по сравнению с другими вы много работаете самостоятельно

15. учебой более довольны, чем большинство ваших товарищей по учебе

16. скучаете на большинстве занятий

17. конспекты и записи ведете не систематически

18. более равнодушны к своей будущей профессии, чем Ваши товарищи

19. в кругу друзей редко говорите о своей будущей профессии

20. если бы была возможность начать сначала, Вы поступили бы в другой вуз

21. покупаете книги по своей специальности чаще других

22. оцениваете свою будущую профессию как одну из лучших профессий

23. приобрели вкус к самостоятельной работе

24. тщательно готовитесь к семинарам, коллоквиумам и практическим занятиям

25. читаете дополнительную литературу сверх того, что указано в программе или в методических указаниях к занятиям

26. не желаете знать больше того, что нужно для сдачи экзаменов

27. учитесь в общем лишь для того, чтобы получить диплом

28. считаете, что нет необходимости учиться лучше чем «на тройку»

29. на семинарах и коллоквиумах систематически ведете записи по ходу обсуждения

30. вам почти не приходилось отрабатывать пропущенные занятия, поскольку Вы их не пропускали.

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Функции контроля
Понятие «функция» обычно означает «обязанность, круг деятельности» или «значение, назначение, роль» чего-либо [Ожегов]. Следовательно, функции контроля – это его назначение и роль, которую он играет в учебно-воспитательном процессе. Функции, которые выполняет контроль, воздействуют как на сам проце ...

Значение, характеристика подвижных игр
Подвижные игры берут начало в народной педагогике, имеют национальные особенности. Теорию и методику подвижных игр разрабатывали К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов, Е.А.Покровский, П.Ф.Лесгафт, В.В.Гориневский, Е.Н.Водовозова, Т.И.Осокина, А.В.Кенеман и др. П.Ф.Лесгафт определял подвижную игру как упражнени ...

Значение развития моторики
Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга. Стимулирует развитие речи ребенка. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи. Способствует улучшению артикуляционной моторики. Развивает чувство ритма и координацию движений. Подготавливает руку ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru