pedagogyreview
Разное по педагогике » Организация психолого-педагогической службы в медицинском учебном заведении » Обобщение и анализ экспериментальной работы

Обобщение и анализ экспериментальной работы

Страница 7

Время обучения в вузе – это не только вооружение студента знаниями, умениями и навыками, формирование специальных способностей, необходимых для будущей работы, но и развитие у молодых людей нравственных качеств, созвучных эпохе нового тысячелетия. По определению Б. Г. Ананьева, именно «в студенческом возрасте наибольшие возможности развития, в этом возрастном диапазоне расположены сенситивные периоды, которыми еще недостаточно пользовались при обучении».

Структура любого личностного качества рассматривается психологами как своеобразный сплав мотивов и соответствующих форм поведения. При этом особое значение имеет совпадение или несовпадение мотивов студента с общей целью их деятельности. Совпадение мотивов и целей деятельности дает положительный эффект, способствуют формированию у студентов стремления к знаниям, повышает работоспособность.

Если личная мотивация студента не совпадает с требованиями, которые предъявляет вуз, это влечет за собой пропуски занятий, неудовлетворительную подготовку к практическим и семинарским занятиям, отсутствие желания учиться, ведет к формированию своеобразного «смыслового барьера», когда предъявленные требования имеют различную значимость для тех, кто их предъявляет и кто должен выполнять.

Основным видом деятельности для студента является обучение. В этом плане мы согласны с утверждением Б. Г. Ананьева, что «обучение не есть только передача и усвоение информации – знаний и правил деятельности. Обучение есть вместе с тем общение, коммуникация, соответствующая структуре общества и господствующему в ней типу межличностных взаимоотношений именно вследствие этого обучение, являющееся главным средством образования, неизбежно оказывает гетерогенное влияние на нравственное развития учащихся».

Эффективность учебно-воспитательного процесса в одинаковой степени зависит от усилий тех, кто учится, и тех, кто обучает. Установлена прямая зависимость между мотивом деятельности и успеваемостью студентов, их отношением к учебе вообще и к экзаменационной оценке в частности.

Однако, «инструмент» формирования правильного отношения студентов к учебе в вузе недостаточно отработан, не изучены причины, активизирующие обучение и мешающие студентам хорошо учиться, этому должна способствовать психолого-педагогическая служба учебных заведений, которая способствовала бы решению проблемы повышения качества подготовки специалистов. Проведение психолого-педагогических исследований по целому комплексу вопросов: обеспечение своевременного обновления и коррекции содержания обучения, интеграции и интенсификации преподавания; оптимизация умственного напряжения студентов, преодоления их перегрузки; рациональное сочетания различных дидактических подходов (индивидуализация, дифференциация, алгоритмизация обучения, проблемность преподавания, применение деловых игр, технизация учебного процесса, сугестопедия и др.); совершенствование лекционного преподавания, развитие врачебного мышления, организация углубленной самостоятельной работы, связанной с учебной и научно - исследовательской деятельностью студентов - вот тот круг вопросов, который должны решать психолого-педагогические службы

Научные направления раскрытия психологического обеспечения различных видов деятельности в отечественной психологии|

Область применения

Научные направления

Авторы

Примеч.

Школьная учебно - воспитательная деятельность

Выявление функций, задач, направлений подготовки, статуса, форм работы практического психолога в школе

И.В. Дубровина

Ю.К. Бабанский

Создана психологическая служба в системе народного образования

Выделение двух стратегий психологического обеспечения: психологическое консультирование и психологическое проектирование

Е.М. Дубовская

О.А. Тихомандрицкая

Выявление и практическое спользование психолого- педагогических факторов в воспитании и обучении

М.В. Гомезо

Определение задач, решаемых школьным психологом

Н.Ф. Талызина

Раскрытие задач школьной психологической службы

И.В. Дубровина

А.М. Прихожан

Учебно- воспитательная деятельность ВУЗа

Обоснование сущности и содержания психологического обеспечения учебно- воспитательного процесса в ВУЗе

Н.Н. Обухова

А.М. Копеина

Психологическая поддержка как условие саморазвития личности

А.В. Брушлинский

Л.А. Петровская

Раскрытие психологических аспектов процесса подготовки кадров

А.И. Крупнов

Выделение технической стороны оснащения преподавателя психологии

В.И. Дружинин

Профессиональная производственная деятельность

Идея создания психологической службы в различных отраслях народного хозяйства и в масштабе всей страны

В.В. Давыдов

Ю.М. Забродин

Б.Ф. Ломов

К.К. Платонов

Отсутствие единого подхода в определении задач психологической службы на производстве

Психологический анализ производственной организации и осуществление взаимодействия человеческого фактора и материально- технической составляющей производства

Ю.М. Забродин

Т.И. Саксакум

Е.В. Таранов

Пронизывающий характер психологического обеспечения всех сфер профессиональной деятельности

Г.С. Никифоров

А.А. Крылов

Выявление важных психологических параметров человека влияющих на производительность труда

А.И. Нафтульев

Н.М. Лебедев

В.С. Тимощук

Учет человеческой психики при разработке, создании, внедрении и эксплуатации новой техники и технологии

Г.В. Суходольский

Спортивная деятельность

Методологические аспекты системного подхода в психологическом обеспечении подготовки спортсменов

А.В. Григолова

Раскрыты некоторые элементы психологической службы спорта

Разработка модели психологической подготовленности спортсмена

В.Ф. Сопов

Выделение психической стороны спорта. Применение психотренинга для решения психодиагностических и психокоррекционных задач

Н.В. Цзен

Ю.В. Пахомова

Формирование спортивно важных психологических свойств спортсмена

Н.Б. Стамбулова

Организационное развитие

Раскрытие составляющих психологического обеспечения организационного развития.

С.А. Липатов

Обоснование уровней осуществления психологического обеспечения

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно

Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...

Практическое применение мультимедиа на уроках математики
Конспект урока по математике в 6 «а» классе школы №16 Тема: Деление положительных и отрицательных чисел Цели: (слайд 1) научить делить положительные и отрицательные числа закрепить сложение, вычитание и умножение положительных и отрицательных чисел развивать грамотную математическую речь воспитыват ...

Автоматизированная оценка в педагогическом процессе
Начало двадцать первого века знаменуется окончанием индустриальной эры человечества и переходом его к эре информационной. В связи с этим умение получать информацию для насущных нужд становиться необходимым условием развития цивилизации. Огромный поток современных программных продуктов за последние ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru