pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование системы знаний о животных у детей старшей группы » Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных

Страница 6

Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Рис.1. - Уровень сформированности экологических знаний и отношения к миру природы (в баллах)

Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп (табл. 1-2, рис.1), констатируем:

1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы - соответственно 10,0 и 9,9 баллов.

2. Уровень знания дошкольников экспериментальной и контрольной групп о мире животных одинаков - 9,5 балла.

3. Уровень знания о растительном мире и уровень экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы соответственно на 0,4 и 0,1 балла.

4. Уровень знаний о неживой природе и временах года у дошкольников экспериментальной группы выше, чем у дошкольников контрольной группы на 0,5 балла.

Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении (табл. 3), приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более "разбросаны", у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.

Таблица 3

Оценки результатов деятельности дошкольников экспериментальной и контрольной групп в констатирующем эксперименте (в %)

Уровни

Уровень сформированности экологических знаний

Отношение к миру природы

Общий уровень по группе

о мире животных

о растительном мире

о неживой природе

о временах года

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Эксп. гр.

Контр. гр.

Высокий уровень

20

20

10

10

40

20

40

40

20

20

20

10

Средний уровень

60

50

50

80

50

70

50

60

60

60

60

80

Низкий уровень

20

30

40

10

10

10

10

0

20

20

20

10

Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа повышения уровня экологической воспитанности старших дошкольников.

Задачи формирующего эксперимента:

1) разработать комплекс мероприятий, на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни, по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников с помощью формирования на занятиях системы знаний о животных.

2) апробировать разработанный мной комплекс на дошкольниках экспериментальной группы.

При разработке комплекса мероприятий - на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни дошкольников - я опиралась на следующие источники:

- программы, направленные на экологическое воспитание дошкольников: "Наш дом - природа" (Н. А. Рыжова, 1998), "Юный эколог" (С. Н. Николаева, 1999), " Программа экологического воспитания старших дошкольников" (Л. Бобылева, О. Дупленко, 1998), "Семицветик" (В. И. Ашиков и С. Г. Ашикова, 1997);

- методические рекомендации: Н. Рыжова (1998, 2003-2004), В. Зебзеева (1998), Т. Зенина (2000), С. Н. Николаева (2002, 2004), Л. Павлова (2002) и др.

Результаты диагностики дошкольников экспериментальной группы, полученные в ходе констатирующего эксперимента, позволили конкретизировать стоящие перед нами задачи:

1. В ходе формирующего эксперимента была учтена разница в уровнях сформированности экологических знаний и экологического отношения к миру природы у отдельных дошкольников экспериментальной группы: 20% из них показали высокий, а 20% - низкий уровень, причем Артур З. показал высокий, а Галя Ф. - низкий уровень во всех 5 заданиях. Следовательно, к этим дошкольникам был особенно необходим индивидуальный подход.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru