pedagogyreview
Разное по педагогике » Телевидение как средство воспитания подростков » Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Страница 2

А игра «Поле чудес»? Когда она только появилась, она занимала одно из первых мест среди интеллектуальных игр. А сейчас эта игра настолько испортилась, точнее ее испортили сами зрители, которые в каждой передаче дарят г-ну Якубовичу алкогольные напитки и соленые огурцы на закуску. Теперь это дарение подарков в программе заняло первое место, а угадывание слова – на второе, порой игроки забывают вопрос, на который они должны отвечать.

Сейчас в России стало возможным просмотр такого канала как «Discovery». На этом канале рассказывается о том, что нас окружает, многие люди, никогда не смотревшие этот канал, считают, что там только рассказывается о природе и экологии. Но это не так, ведь здесь показывают интересные исторические события, рассматриваемые с неординарной точки зрения, а эта тема, зачастую очень интересна многим современным подросткам (молодым людям – о войне, об оружии и т.д.; девушкам – о королевах, балах и т.д.). Современным подросткам очень интересна тема НЛО, на телеканале «Discovery» почти каждый день рассказывают об этом удивительном явлении, а молодые люди в это время в очередной раз смотрят какое-нибудь MTV.

Если бы более 50% подростков в нашей стране смотрели телеканал «Культура», вряд ли бы у нас было так много неучей. Этот канал смотрят всего лишь примерно 15% подростков из всей страны. Этот канал действительно патриотичный, замечательные программы и фильмы показывают там. Очень обидно, что никто не может заставить посмотреть хотя бы раз этот замечательный канал наших подростков. Очень много опер и балетов показывают на «Культуре», а ведь мало кто из современных подростков знает кто написал, например, оперу «Евгений Онегин».

В 2004-2007 гг. в Смоленском государственном университете было проведено исследование по вопросу как использовать позитивный потенциал телевидения на воспитание ценностных отношений школьников. Исследование проводилось в три этапа. На первом выяснялись наиболее популярные у молодежи телевизионные передачи. На втором проводился их ценностный анализ. Третий этап состоял в определении уровня подготовленности будущих педагогов к использованию воспитательного потенциала телепродукции.

Исследование позволило выяснить, что в последние три года наибольшей популярностью у подростков используются такие телеканалы, как ТНТ, СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Муз-ТВ. Из телевизионных передач наиболее популярными были: развлекательные (музыкальные и юмористические): «Танцы со звездами», «Ледниковый период», «Фабрика звезд», КВН, «Дом-2» и др. Далее по популярности следуют познавательные телепередачи: «Поле чудес», «Слабое звено», «Что? Где? Когда?». Около 60% голосов получили передачи о живой природе и путешествиях: «Вокруг света», «В поисках приключений». 40% школьников с удовольствием смотрят фильмы (в т. ч. боевики). Пользуются популярностью информационные и спортивные передачи. У нас в стране существуют три спортивных канала – 7TV, ЕвроСпорт и НТВ+футбол, но, к сожалению, не один из этих каналов не считается общедоступным. И, конечно, многие из них смотрят кинофильмы, причем предпочтение отдается зарубежным художественным фильмам перед отечественными (40% и 20% соответственно). Почти каждый третий из опрошенных смотрел телесериалы и мультфильмы. Примерно четвертая часть опрошенных предпочитала также время от времени смотреть игры, конкурсы, викторины.

На втором этапе исследования названные школьниками передачи были подвергнуты анализу с точки зрения их воспитательного потенциала, который содержит транслируемые образцы отношения к человеку, труду, природе, родине, профессии и его влияния на ценностную, интеллектуальную и волевую сферу зрителей.

К сожалению, отношение к другому человеку как к средству достижения личной цели, в том числе как к средству развлечения, сегодня широко представлено на телевидении. Достаточно посмотреть «Дом-2» (ТНТ), «Испытание верности» (ТНТ), «Правила съема» (ТНТ). Опасность этих примеров в том, что в представлении у подростков утверждается принципиальная возможность отношения к человеку как к средству достижения цели, что неизбежно перенесется ими на отношения с другими – в школьном классе, военной казарме, семье. В последние годы на телевидении появился целый ряд коммерческих телепроектов, которые культивируют отношения, не согласующиеся с нормами морали, несут в себе негативный воспитательный потенциал. Яркие примеры подобных «находок» таботников телевидения – проекты «Бешеные деньги», «Веселые баксы», «Бремя денег» и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Понятие компьютер, компьютерная зависимость
Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств). Длительная работа за компьютером вызывает выраженну ...

Экспериментальная работа по формированию милосердия у старших подростков по методике Зеньковой М.А
Эксперимент по внедрению механизма воспитания милосердия Зеньковой М.А. был проведён на базе 190с группы БГПК№1 в течение 4-х месяцев. В данной группе колледжные мероприятия проводятся систематически. Подготовкой занимается не только классный руководитель, но и ученики. Классные часы проводятся рег ...

Значение самостоятельных работ в обучении младших школьников
Без систематической организации самостоятельных работ школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение познать новое, обязательные для самообразования, самосовершенствования. Самостоятельное познание возможно лишь в том случае, ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru