pedagogyreview
Разное по педагогике » Телевидение как средство воспитания подростков » Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков

Страница 3

Юноши и девушки далеко не всегда выбирают передачи с высоким ценностным потенциалом. Телепродукция ведущих каналов («Первый канал»), («Культура»), («Россия») предоставляет возможность всем желающим стать зрителем глубоких и несущих в себе высокие ценности телепередач: («Встань и иди»), («Линия жизни»), («Отечество и судьбы»), («Очевидное – невероятное») и др. При соответствующей работе педагога они могли бы стать действенным средством воспитания ценностных отношений личности.

Мое исследование посвящено влиянию телевидения на психологию подростков, на их поведение после просмотра той или иной передачи. Мы приходим домой, во время еды, во время плохого настроения, мы почти всегда смотрим телевизор, а ведь сейчас для этого созданы все условия. Участниками исследования стали учащиеся 10-11-х классов. Всем им была предоставлена разработанная анкета. В анкете содержалось десять основных вопросов, но мы рассмотрим только четыре основных:

1. Какие передачи вам наиболее интересны (Музыкальные, спортивные, образовательные и т.д.)? Ваша любимая передача?

2. Совмещаете ли вы телевидение с другими видами умственной деятельности, таким как учеба, чтение или написание письма?

3. Для вас телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых вы получали удовольствие в детстве (например, чтение книг)?

4. Как вы думаете, какой канал на телевидении сейчас наиболее интересен молодежи в возрасте 12-18 лет?

В анкетировании приняли участие 42 ученика 10-11 классов. В результате анкетирования были получены следующие данные: современной молодежи наиболее интересны музыкальные программы (21 человеку). В основном интерес у молодежи вызывают различные хит-парады (такие как «Русская десятка», «20-ка самых-самых» и др.); развлекательные программы выбрали 14 человек, участвующих в анкетировании, лидирующие место здесь занимают КВН и скандальный телепроект «Дом-2»; третье место, к сожалению, занимают спортивные, образовательные и информационные программы (5 человек), это такие программы как «Итоги», «Умники и умницы» и «Гении и злодеи». 29 человек совмещают просмотр телевидения с другими видами умственной деятельности, в основном это подготовка к занятиям или чтение книг. В процессе анкетирования выяснилось, что несколько подростков (19 человек) телевидению все-таки предпочитают чтение книг, то есть то, что их увлекало в детстве. Самым популярным каналом молодежь считает канал МTV (20 человек), 11 человек считают, что самый часто просматриваемый канал – это МУЗ-ТВ, телеканал СТС смотрят 5 учащихся, за то, что здесь нет никаких информационных выпусков всяких «взрослых» передач, 6 человек назвали другие каналы (Первый канал, НТВ).

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

1. Большинство программ, телепроектов, реалити-шоу, все-таки неблагоприятно влияют на психологию подростков, на их поведение после просмотра некоторых программ.

2. Программ отрицательно влияющих на нашу молодежь гораздо больше, чем программ, положительно влияющих на психологию подростков, а также и на их умственные способности.

3. Допускаемое время просмотра телевизора составляет 2 часа и не более (хотя большинство подростков смотрят телевизор около 2-4 часов).

Хотелось бы рекомендовать тинэйджерам проводить у телевизора столько времени, сколько этого рекомендует здравоохранение.

Согласно проведенному исследованию рекомендуется больше смотреть такие программы, как «Умники и умницы», «Своя игра», интеллектуальное телеказино «Что? Где? Когда?», а также просмотр таких каналов, как «Культура» и Discovery. Поменьше времени тратить на просмотр таких программ, как «Дом-2», различных передач, где проявляется агрессия, насилие и нетрадиционный секс.

На мой взгляд необходимо запретить показ программы «Дом-2». Также необходимо запретить показ различных фильмов в эфире центральных каналов, которые содержат сцены насилия, хотя бы отвести таким фильмам и программам отдельное, «недетское» время. В неделю интеллектуальные программы и шоу идут всего лишь один раз, в то время как негативные программы показывают почти каждый день; над этим необходимо задуматься взрослым, которые следят за этим (работникам телевидения).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Роль музыки на праздниках в детском саду
В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою ...

Упражнения, направленные на формирование слухо-произносительных навыков
Под навыком понимается умение, доведенное до автоматизма. На начальном этапе обучения используются упражнения двух типов: Упражнения на активное слушание и распознавание звуков и интонем, направленные на развитие фонетического слуха и установление дифференциальных признаков изучаемых фонем и интоне ...

Исследование воздействия телевидения на воспитание подростков
Коммуникативные возможности телевидения, такие как оперативность, «эффект присутствия» делают его наиболее действенным инструментом управления личности. Исследовав продукцию современного российского телевидения и проведя ее сравнительный анализ телевизионной продукцией США, исследователи приходят к ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru