pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Страница 3

криминальные последствия – подражание негативным героям, которое в силу специфики детской аудитории, ее морально-нравственной сферы может иметь как положительные, так и негативные последствия;

компенсаторный эффект возникает при острой эмоциональной недостаточности, которую испытывают младшие школьники в современной рационализированной жизни. Это побуждает их искать недостающие эмоции не в актуальной деятельности, а в красочном и ярком мире массовой коммуникации;

наркотизирующий эффект появляется, когда досуг становится «пассивным» и «пустым» времяпрепровождением перед экраном, и медиа забирают часть энергии, необходимой для участия в реальной жизни;

эффект раздвоения сознания возникает в результате искаженного изображения средствами медиа.

На разрешение данных проблем, безусловно, должен реагировать социальный педагог. Работа, направленная на преодоление перечисленных негативных явлений в ходе взаимодействия младших школьников и медиа, должна стать одним из направлений в деятельности специалиста.

И хотя экранные медиа поднимают уровень информированности личности, но одновременно мозаичность информации, идущей по каналам масс-медиа, приводит к хаотичности, фрагментарности знаний у зрителей, слушателей, читателей. Чрезмерное обилие и разнообразие доступной информации часто заставляют школьника создавать своеобразный «информационный кокон», отсекающий «лишние» сведения и факты. Положение осложняется и тем, что становление активности личностной системы восприятия предполагает освоение подобных алгоритмов действия (выработки своеобразных информационных фильтров) для эффективности отбора и обработки информации. Таким образом, основная проблема заключается в том, чтобы обучить младшего школьника механизмам восприятия, интерпретации, преобразования информации.

Таким образом, одним из направлений деятельности современного социального педагога является выявление и предотвращение негативных последствий взаимодействия младших школьников с медиа. В данном случае мы имеем дело со следующими девиациями функций медиа:

обилие информационных потоков приводит к дезориентации личности;

негативной и опасной тенденцией является, с одной стороны, склонность к крайнему негативизму, которая становится причиной различных фобий, с другой стороны, склонность к излишнему оптимизму и приукрашиванию событий, что, в свою очередь, может вызвать фрустрационные эффекты, дисфункции ожиданий и разочарование;

патологическая зависимость от новостей, различного рода сериалов, криминальных новостей и сенсаций;

опасным является представление в позитивном ракурсе наркотиков, алкоголя, сигарет, межэтнических стереотипов, которые во многом отражаются в современном искусстве, молодежной субкультуры и контркультуре;

еще одно негативное последствие деятельности медиа – массовизация культуры и как следствие понижение планки духовных потребностей и создание ложных идеалов и героев.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Анализ уровня развития свойств внимания в зависимости от степени проявления различных типов тревожности
Для изучения уровня развития свойств внимания мы использовали данные, полученные с помощью методик «Оценка переключения внимания», «Определения продуктивности и устойчивости внимания». Обработка данных состояла в том, что высчитывалось количество знаков, просмотренных за определенный промежуток вре ...

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку
Игровые формы творческой деятельности по английскому языку По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения». Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку – развитие интереса учащихся к изучению английского язык ...

Технологии и условия осуществления инновационных процессов
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. П.И. Пидкасистый выделяет десять этапов разработки и реализации педагогических нововведений: 1. Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию. На этом этапе нужно выяви ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru